Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

Аналитическое образование » Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

Тема исследования: «Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка».

Актуальность исследования. Существует противоречие между необходимостью осуществлять качественный процесс образования в дошкольных учреждениях как обеспечение возможности продолжать получение образования на последующих ступенях всей системы образования и отсутствием управленческого слежения как средства повышения качества образовательного процесса. Данное противоречие обусловило выбор проблемы исследования: разработка мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ с целью повышения качества образования.

Объект исследования - образовательный процесс в дошкольных учреждениях. Предмет исследования - повышение качества образования путем введения новых образовательных программ в дошкольных учреждениях.

Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить эффективность управленческих мероприятий по введению новых образовательных программ в дошкольных учреждениях с целью повышения уровня образования дошкольников.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:

1) проанализировать источники о состоянии современного российского образования, места дошкольных учреждений в системе образования;

2) определить законодательную базу деятельности дошкольных учреждений, а также факторы, влияющие на качество образования в МДОУ;

3) охарактеризовать финансовую, кадровую и педагогическую деятельность МДОУ «Детский сад №165№ г Новокузнецка;

4) разработать модель введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка с целью повышения уровня образования дошкольников.

Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.

Один из древнейших видов человеческой деятельности - воспитание детей - претерпел за многовековую историю своего развития существенные изменения, превратившись из бытового процесса в научно-обоснованный системный комплекс взаимодействия, основанного на результатах творческих и практических исследований.

Начальной ступенью образования является детский сад, здесь ребенок получает уроки нравственности, опыт общения с взрослыми и ровесниками, раскрывает свой творческий потенциал в игре, коллективном труде, получает элементарные навыки учебной деятельности.

Актуальность исследования. Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что административно-командная управленческая модель обеспечения унитарного образования осталась в прошлом времени. В России отчетливо происходит переход от унифицирования образования к его диверсификации, что определяет новые подходы к управлению его качеством.

Решая проблему повышения качества образовательного процесса, деятели педагогической науки (В.А. Кальней, Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, С.Е. Шишов) считают качество социальной, психолого-педагогической категорией. Р.Г. Гурова и В.Н. Шамардин определяют новый подход к оценке качества образовательной системы: в своих исследованиях они доказывают необходимость диагностического, достоверного подхода к оценке качества образования с учетом конечных результатов.

Одной из существенных тенденций, характеризующих новый этап реализации доктрины образования Российской Федерации, является понимание того, что качество образования в решающей мере зависит от управленческих средств, обеспечивающих слежение за изменением содержания образования на первой ступени образовательной системы, которой является система дошкольного образования (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Б.С.Волков, Н.В. Волкова, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, Л.В. Пименова).

Дошкольное детство - сенситивный период в жизни человека для воспитания, обучения и развития, составляющих триединство образовательного процесса. Однако руководители этих учреждений подчас недооценивают роль средств управленческого слежения за качеством образовательного процесса. До настоящего времени в системе дошкольных образовательных учреждений доминирует административный контроль, для которого характерна эпизодичность получения информации о достигнутых результатах воспитания и обучения детей. Не разработана система средств управленческого слежения за качеством образовательного процесса с целью стимулирования творчества педагогов. При таком подходе трудно объективно оценить качество образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Сложившаяся ситуация требует пересмотра общих подходов к организации воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что существует противоречие между необходимостью осуществлять качественный процесс образования в дошкольных учреждениях как обеспечение возможности продолжать получение образования на последующих ступенях всей системы образования и отсутствием управленческого слежения как средства повышения качества образовательного процесса.

Данное противоречие обусловило выбор проблемы исследования: разработка мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ с целью повышения качества образования.

Объект исследования: образовательный процесс в дошкольных учреждениях.

Предмет исследования: повышение качества образования путем введения новых образовательных программ в дошкольных учреждениях.

Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить эффективность управленческих мероприятий по введению новых образовательных программ в дошкольных учреждениях с целью повышения уровня образования дошкольников.

Гипотеза исследования: управленческие мероприятия по введению новых образовательных программ в дошкольных учреждениях будут эффективны в повышении образования дошкольников, если: уточнить сущность и структуру системы дошкольного воспитания и образования; определить показатели качества образовательного процесса и разработать модель управленческих мероприятий по введению новых образовательных программ в дошкольных учреждениях.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1) проанализировать источники о состоянии современного российского образования, места дошкольных учреждений в системе образования;

2) определить законодательную базу деятельности дошкольных учреждений, а также факторы, влияющие на качество образования в МДОУ;

3) охарактеризовать финансовую, кадровую и педагогическую деятельность МДОУ «Детский сад №165№ г Новокузнецка;

4) разработать модель введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка с целью повышения уровня образования дошкольников.

Теоретико-методологической основой исследования послужили: концепция научного управления (В.Г. Афанасьев, И.Н. Герчикова, Ф.Тейлор, А. Файоль); теория управления образовательными учреждениями и педагогическим процессом (К.Ю. Белая, Ю.Л. Конаржевский, Л.В.Поздняк, В.П. Симонов, Р.Б. Стеркина, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова); педагогическая концепция личностно-деятельностного подхода в обучении (А.Н. Леонтьев). Для реализации цели и задач исследования применялся комплекс методов: изучение и анализ литературы, анализ управленческой деятельности в системе дошкольного образования и моделирование управленческих действий по введению новых образовательных программ с целью повышения качества образовательного процесса; изучение продуктов педагогической деятельности участников образовательного процесса; количественный и качественный анализ полученной информации.

Практическая значимость данного исследования: обоснована система управленческих мероприятий по введению новых образовательных программ как средства повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении, что делает возможным применение модели введения новых программ всеми дошкольными учреждениями.

Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.

В первой главе проводится анализ источников по теме данного исследования, свидетельствующий о том, что современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. В этой же главе дается характеристика законодательной базы дошкольного образования, а также роли образовательной программы в организации образовательного процесса.

Во второй главе характеризуется дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» г. Новокузнецка, его цель, задачи, состояние финансовых средств, педагогический состав, образовательная программа учреждения, а также уровень усвоения программы детьми.

В третьей главе с учетом модели управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий предлагается внедрение парциальной программы О.С. Ушаковой, реализация которой повысила бы уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи; описывается ход апробации программы, эффективность ее внедрения.

В заключение приводятся рекомендации по завершению введения новых педагогических технологий в детском саду № 165.


Статьи по теме:

Иностранный язык как школьный предмет
Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации. Образовате ...

Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонение в поведении
Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет; к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко п ...

Методы изучения коллективных явлений
Процессы воспитания, обучения носят коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения – массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко используются также ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru