Микроклимат и его влияние на организм человека

Страница 3

Допустимые микроклиматические условия - сочетание параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызывать преходящие и быстро нормализующиеся изменения теплового состояния организма, сопровождающиеся напряжением механизмов теплорегуляции, не выходящим за пределы физиологических приспособительных возможностей. Допустимые условия не вызывают нарушений здоровья, но могут ухудшать самочувствие, снижать работоспособность за счет теплового дискомфорта.

При обеспечении допустимых величин микроклимата на рабочих местах:

перепад температуры воздуха по высоте должен быть не более 3°С;

перепад температуры воздуха по горизонтали, а также ее изменения в течение учебного дня не должны превышать при категориях работ Iа и Iб - 4°С;

При этом абсолютные значения температуры воздуха не должны выходить за пределы величин, указанных в таблице 4 для категорий работ Iа и Iб.

При температуре воздуха на рабочих местах 25°С и выше максимально допустимые величины относительной влажности воздуха не должны выходить за пределы:

60% - при температуре воздуха 27°С;

55% - при температуре воздуха 28°С.

При температуре воздуха 26-28°С скорость движения воздуха, указанная в таблице 4 для теплого периода года, должна соответствовать диапазону:

0,1-0,2 м/с - при категории работ Iа;

0,1-0,3 м/с - при категории работ Iб.

3) Требования к организации контроля и методам измерения микроклимата.

Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться:

в холодный период года - и дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней температуры наиболее холодного месяца зимы не более чем на 5°С;

в теплый период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней максимальной температуры наиболее жаркого месяца не более чем на 5°С.

Частота измерений в оба периода года определяется стабильностью учебного процесса, функционированием технологического и санитарно-технического оборудования.

При выборе участков и времени измерения необходимо учитывать все факторы, влияющие на микроклимат рабочих мест. Измерения показателей микроклимата следует проводить не менее 3 раз за учебный день (в начале, середине и в конце). При колебаниях показателей микроклимата, связанных с технологическими и другими причинами, необходимо проводить дополнительные измерения при наибольших и наименьших величинах термических нагрузок на учащихся.

Измерения следует проводить на рабочих местах. Если рабочим местом являются несколько участков учебного кабинета, то измерения осуществляются на каждом из них.

При наличии источников локального тепловыделения, охлаждения или влаговыделения (окон, дверных проемов, и т. д.) измерения следует проводить на каждом рабочем месте в точках, минимально и максимально удаленных от источников термического воздействия.

При работах, выполняемых сидя, температуру и скорость движения воздуха следует измерять на высоте 0,1 и 1 м, а относительную влажность воздуха - на высоте 1 м от пола или рабочей площадки. При работах, выполняемых стоя, температуру и скорость движения воздуха следует измерять на высоте 0,1 и 1,5 м, а относительную влажность воздуха - на высоте 1,5 м.

Температуру поверхностей следует измерять в случаях, когда рабочие места удалены от них на расстояние не более двух метров. Температура каждой поверхности измеряется аналогично измерению температуры воздуха.

Температуру и относительную влажность воздуха при наличии источников теплового излучения и воздушных потоков на рабочем месте следует измерять аспирационными психрометрами. При отсутствии в местах измерения лучистого тепла и воздушных потоков температуру и относительную влажность воздуха можно измерять психрометрами, не защищенными от воздействия теплового излучения и скорости движения воздуха.

Скорость движения воздуха следует измерять анемометрами вращательного действия (крыльчатые, чашечные и др.). Малые величины скорости движения воздуха (менее 0,5 м/с), особенно при наличии разнонаправленных потоков, можно измерять термоэлектроанемометрами, а также цилиндрическими и шаровыми кататермометрами при защищенности их от теплового излучения.

Температуру поверхностей следует измерять контактными приборами (типа электротермометров) или дистанционными (пирометры и др.).

Интенсивность теплового облучения следует измерять приборами, обеспечивающими угол видимости датчика, близкий к полусфере (не менее 160°) и чувствительными в инфракрасной и видимой области спектра (актинометры, радиометры и т. д.).

4) Время работы при температуре воздуха на рабочем месте выше или ниже допустимых величин.

В целях защиты учащихся от возможного перегревания или охлаждения, при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин, время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за учебный день) должно быть ограничено величинами, указанными в таблицах 5 и 6. При этом среднесменная температура воздуха, при которой учащиеся находятся в течение учебного дня на рабочих местах и местах отдыха, не должна выходить за пределы допустимых величин температуры воздуха для категорий работ Iа и Iб.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Данные, полученные при обследовании детей, поставили нас перед необходимостью составить комплексы игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса. Проведенная работа была направлена: - на формирование у детей зрительных способов обследования предметов: различать и называть форму геометрических фиг ...

Психолого-педагогическое изучение дошкольников с недостатками слуха
На заседаниях психолого-педагогической комиссии проводится всестороннее обследование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Первоначально комиссия рассматривает необходимую документацию: выписку из истории развитияребенка, предварительные диагнозы и заключения специалистов, перви ...

Психологический
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развитии ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возр ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru