Согласно Федеральному закону «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1996 г.), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или уже повлекли за собой человеческие жертвы, причинили ущерб здоровью людей или окружающей природной среде (ОПС), сопровождались значительными материальными потерями и нарушением условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайной ситуации предшествует возникновение источника чрезвычайной ситуации (фактора риска) - опасного природного явления, аварии или опасного техногенного происшествия, широко распространенной инфекционной болезни людей, а также применения современных средств поражения и т.д.
В здании школы и прилегающей к ней территории могут произойти следующие чрезвычайные ситуации:
пожары;
внезапные обрушения зданий и сооружений;
транспортные аварии (здание школы расположено в 10м от дороги и в 50м от трамвайных путей).
На территории г. Новочеркасска расположено очень много заводов, имеется ГРЭС, а в двухсот километрах от города находится и АЭС. Аварии на данных объектах могут затронуть территорию школы и привести к следующим чрезвычайным ситуациям:
аварии с выбросом химически опасных веществ;
аварии на электроэнергетических объектах;
аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения;
аварии с выбросом радиоактивных веществ.
В настоящее время к чрезвычайным ситуациям можно отнести и терроризм и его последствия. Реалией является тот факт, что терроризм все больше угрожает безопасности большинства стран, влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери. Его жертвами может стать любая страна, любой человек.
Рекомендуемые правила поведения при захвате в заложники:
Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
С самого начала выполняйте все указания.
Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказываете активного сопротивления.
Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
Заявите о своем плохом самочувствии.
Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, тематика разговора, манера поведения).
Не пренебрегайте пищей. Это может сохранить силы и здоровье.
Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения безопасности в случае штурма помещения.
При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
После освобождения не делайте скоропалительных заявлений.
Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС, связанной со взрывами и пожаром.
В случае возникновения угрозы ЧС, сопровождающейся пожарами, немедленно осуществляется оповещение персонала, а при необходимости – и население близ расположенных кварталов. Без промедления принимаются меры к выводу из опасной зоны людей, не участвующих в спасательных работах и населения, проживающего в опасной зоне. К району ЧС направляются бригады скорой помощи. В обязательном порядке организуется оцепление района ЧС.
При взрыве большой силы, повлекшие сильные разрушения, организуется розыск пострадавших в завалах, вывод их из разрушенных и задымленных помещений, оказание им всех видов помощи и эвакуация в безопасные места.
Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС, связанной с авариями на химически опасных объектах и АЭС.
Один из наиболее надежных способов защиты населения от воздействия АХОВ при авариях на химически опасных объектах и от радиоактивных веществ при неполадках на АЭС – это укрытие в защитных сооружениях. К таким сооружениям относят убежища. Защитные сооружения по месту расположения могут быть встроенными, расположенными в подвалах и цокольных этажах зданий и сооружений, и отдельно стоящими. Размещают их возможно ближе к местам работы или проживания людей.
Меры защиты при аварии на химически опасных объектах:
Оповещение о химически опасных авариях;
Временная эвакуация и укрытие людей;
Ограничение доступа и перемещения людей в зонах загрязнения;
Медицинская помощь пострадавшим;
Статьи по теме:
Дидактические игры и упражнения, и их значение
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком. Много таких дидактических игр представлен ...
Изучение проблемы сенсорного воспитания зарубежными и отечественными педагогами
и психологами
Значение сенсорного воспитания в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению представлений об окружающем мире. Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики такие, как Ф.Фребель, М.Монтессори, а также ...
Проектирование образовательных стратегий ДОУ: сущность, содержание
Дошкольные образовательные учреждения – часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные учреждения. С другой стороны, дошкольные учреждения – наиболее специфичная часть системы российского образования, решающая наряду с общими и свои задачи, ориенти ...