Основные результаты реализация Национального проекта «Образование»

Аналитическое образование » Реализация национального проекта "Образование" на примере Новосибирской области » Основные результаты реализация Национального проекта «Образование»

Страница 1

Новосибирская область вот уже несколько лет участвует в реализации Приоритетного Национального проекта образования (ПНПО), и сегодня можно говорить об устойчивых положительных изменениях в региональной системе образования. Эти изменения затронули практически все основные структурные элементы сферы общего образования (образовательные, социальные, финансово-экономические), а значит уже сегодня можно говорить о наличии системных эффектов.

Важным фактором в запуске инновационных процессов в образовании стало проведенное в рамках федеральных и областных целевых программ обновление материально-технического и учебного оборудования образовательных учреждений при одновременном внедрении в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий (ИТК) и обеспечении доступа к сети Интернет всех школ.

Для стимулирования инновационной деятельности ежегодно проводятся областные конкурсы «Начальная школа - территория здоровья», «Лучшая школа Новосибирской области», «Школьная модель оценки качества образования», «Итоговое родительское собрание», «Мои инновации в образовании».

На базе экспериментальных площадок отрабатываются технологии, связанные с введением новых систем оплаты труда и обеспечением экономической и хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, созданием систем управления и оценки качества образования, развитием участия общественности в управлении образованием, а также укрепления здоровья обучающихся, безопасности образовательного пространства, нравственного и патриотического воспитания, социализации и адаптации личности.

В 2007 гг. в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области приняли участие 402 педагога. 180 учителей стали победителями конкурса. Премией Губернатора Новосибирской области награждены сто лучших педагогических работников Новосибирской области. Денежное поощрение лучших учителей в размере 100 тысяч рублей с 2006 года выплачивалось к профессиональному празднику – Дню Учителя. Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года, денежное поощрение составит 200 тысяч рублей.

Для стимулирования инновационной деятельности ежегодно проводятся областные конкурсы «Учитель года», «Лучший директор года», «Лучший психолог года» и другие. В рамках реализации Приоритетного Национального проекта «Образование» дополнительные выплаты за классное руководство с 2007 г. получают 16 776 педагогов Новосибирской области. Анализ основных показателей социально-экономического развития области за последние четыре года позволяет констатировать, что наблюдается устойчивая тенденция к выравниванию заработной платы учителей к средней по экономике области:

В августе 2006 она составляла 73 % от средней заработной платы в экономике; на начало 2010 года среднемесячная заработная плата педагогических работников в области составила — 89 % от среднемесячной заработной платы в экономике. За 3 года реализации комплексного проекта модернизации образования увеличение доли произошло на 16 %. В сентябре 2011 заработная плата учителей в среднем по области составила 18860 рублей. осенью этого года в Новосибирскую область из федерального бюджета поступили 380 млн руб., которые были направлены на модернизацию системы общего образования. Большая часть средств — около 194 млн руб. — пошла на повышение энергоэффективности школ, 86 млн — на развитие школьной инфраструктуры, 63 млн — на приобретение оборудования.

С начала реализации Приоритетного Национального проекта «Образование» в Новосибирской области на подключение школ к сети Интернет из областного бюджета направлено более 38 миллионов рублей.

На сегодняшний день из запланированных 1171 школ все обеспечены качественной широкополосной связью.

Оснащение школьных кабинетов учебными материалами является частью программы «Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2009-2011 годы». По данной программе выделено 18 миллионов рублей на оснащение школ современным оборудованием (компьютерами, проекторами и т.д.). Доля таких школ к концу 2010 достигла 80% от общего числа образовательных учреждений области. В области реализуется план обеспечения школ современными школьными автобусами. Только за последние 3 года школами получено 272 автобуса на сумму более 170 млн. рублей. Переоборудованы 134 единицы автотранспортных средств с учетом требований государственного стандарта, заменяются автобусы, выработавшие свой ресурс.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики
В опытно-экспериментальной работе для успешной реализации цели и задач выпускной квалификационной работы была проведена исследовательская работа с детьми 10-11 лет в три этапа: -констатирующий эксперимент; -формирующий эксперимент; -контрольный эксперимент. На протяжении всего эксперимента на урока ...

Возникновение пейзажа как жанра живописи
Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И. И. Шишкин, ...

Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними
Основными условиями формирования пунктуационного навыка являются: 1. систематическая работа над совершенствованием навыка выразительного чтения (соблюдение правильной интонации, логического ударения и т.п.); 2. усвоение синтаксических знаний, связанных с предложением и текстом; систематическое выпо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru