Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"

Аналитическое образование » Приоритетный национальный проект "Образование" » Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"

Страница 1

В 2006 году стартовал принципиально новый проект - "Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО).

Цель проекта - дать системе образования стимул к движению вперед, выработать механизмы, способные кардинально поднять качество отечественного образования, создать основы для инновационного развития страны, укрепления ее конкурентоспособности.

Для реализации данной цели предусмотрено несколько подходов:

Во-первых, выявление и поддержка лидеров.

Во-вторых, обеспечение доступности, выравнивание условий получения качественного образования.

В-третьих, внедрение новых управленческих механизмов.

В-четвёртых, изменение механизмов финансирования образовательных учреждений.

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов и что, это попытка решения основных проблем.

Основные направления национального проекта "Образование":

– стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы.

– информатизация образования. За два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к Глобальной сети;

– поддержка инициативной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей – победителей всероссийских олимпиад и конкурсов – будут выделяться именные гранты по 60 тыс. рублей;

– организация начального профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту;

– формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов – комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. Сверхзадача новых бизнес-школ – подготовка управленческих кадров мирового уровня;

– дополнительное вознаграждение за классное руководство.

– поощрение лучших учителей. Ежегодно 10 тысяч учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы, будут выбираться путем открытого конкурса и общественной экспертизы. Победители региональных конкурсов получат поощрения размером 100 тыс. рублей.

– поставка школьных автобусов в сельские территории.

– оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием.

Успешная реализация проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента, так поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости
Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, появились новые информационные технологии, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX век ...

Опыт применения игр в образовательном процессе начальной школы
Многие педагоги в начальных классах используют различные игровые приемы на своих уроках, а также различные игры во внеурочной работе групп продленного дня. Далее предлагается рассмотреть положительные и отрицательные опыты учителей применения игр в образовательном процессе начальной школы. Опытные ...

Классификация самостоятельных работ, их типы и виды
К классификации по степени самостоятельности относятся типы самостоятельных работ, разработанные П.И. Пидкасистым: 1) воспроизводящие работы по образцу; 2) реконструктивно-вариативные; 3) эвристические; 4) творческие (исследовательские). Познавательная деятельность учащегося при выполнении воспроиз ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru