Таким образом, проанализировав ответы педагогов по методике ОТеЦ и сопоставив их с данными наблюдении, мы можем судить о ценностных ориентациях педагогов, их направленности на определенные сферы жизни, а также о тех моментах, значение которым педагоги придают меньше всего -ценностные ориентации педагогов старшей группы базируются на успешности человека в той или иной деятельности, желание быть первыми и лучшими в своей работе переносится на детей, которые должны соответсвовать своему педагогу и помочь ему в завоевании первых мест. Что касается подготовительной группы, то здесь мы видим, что педагоги проявляют либо избирательное отношение к детям, либо некоторое равнодушие. Один из педагогов показывает свое пренебрежение к детям из малообеспеченных семей.
Таким образом, ориентируясь на данные выше приведенных исследований, мы будем судить о влиянии ценностных ориентаций каждого педагога на развитие межличностных отношений детей в группе.
Следующим этапом нашей работы явилось изучение особенностей межличностных отношений детей старшей и подготовительной групп. Данные проведенного исследования мы представили в сводных таблицах № 3 а и 3 б.
Таблица № 3 а
Старшая группа
№ п/п |
Имя ребенка |
Социометрия |
Срезы наблюдений |
Проблемные ситуации | ||
Статусная категория, количество выборов |
Мотивы выбора ребенка |
Коэффициент выраженности потребности ребенка в контактиро- вании со сверстниками |
Просоциа льность |
Эмоциональ ная причаст ность | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
Влад Б. Ваня Б. Полина Б. Миша Б. Надя Г. Андрей Ж. Надя К. Лиза К. Степа К. Витя К. Маша К. Арина Л. Эдик Н. ИнессаН. Маша Р. Алеша С. АлешаУ. Надя Я. |
«звезды» - 7 выборов «отверженные» - 0 выборов «принятые» - 4 выбора «не принятые» - 2 выбора «принятые» - 3 выбора «принятые» - 3 выбора «не принятые» - 2 выбора «звезды» - 6 выборов «принятые» - 4 выбора «не принятые» - 2 выбора «отверженные» - 0 выборов «звезды»- 7 выборов «принятые» - 3 выбора «не принятые» - 1 выбор «звезды» - 6 выборов «предпочитаемые» - 5 выборов «отверженные» - 0 выборов «не принятые» - 1 выбор |
«Он веселый, с ним интересно, мы друзья» - «Мы дружим» «Он мой друг» «Она такая смешная!» «Мы рядом живем» «Она хорошая» «Она играет на пианино, я видела» «Он мой лучший друг» «Мы вместе играем» - «Мы вместе ходим на гимнастику» «Он мой друг» «Она моя подруга» «Она интересно играет, мы вместе занимаемся гимнастикой «С ним интересно» - - |
76 % 40 % 90 % 56 % 63 % 30 % 65 % 100 % 43 % 46 % 30 % 100 % 30 % 83 % 100 % 93 % 30 % 23 % |
+ - + + - - + + - - - + - + + + - - |
+ - - + + - + - - + - - + + + + - - |
Таблица № 3 б
Подготовительная группа
№ п/п |
Имя ребенка |
Социометрия |
Срезы наблюдений |
Проблемные ситуации | ||
Статусная категория, количество выборов |
Мотивы выбора ребенка |
Коэффициент выраженности потребности ребенка в контактиро- вании со сверстниками |
Просоциа льность |
Эмоциональ ная причаст ность | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
ЭмирланА. МиланаБ. Вера Б. РавшанБ. Влад Д. МаринаЗ. Ваня К. Даша К. Илья К. Вадим К. Ира К. Максим. Оля М. Дима Н. Дима П. Руслан Р. Женя Т. Илона Ч. НикитаЧ. Даша Ш. |
«непринятые» - 1 выбор «отверженные» - 0 выборов «отверженные» - 0 выборов «отверженные» - 0 выборов «не принятые» - 1 выбор «предпочитае мые» - 5 выборов «не принятые» - 1 выбор «не принятые» - 1 выбор «отверженные» - 0 выборов «не принятые» - 2 выбора «не принятые» - 1 выбор «отверженные» - 0 выборов «принятые» - 4 выбора «принятые» - 4 выбора «звезды» 7 выборов «не принятые» - 2 выбора «звезды» - 7 выборов «звезды» 6 выборов «принятые» - 3 выбора «предпочитаемые» - 5 выборов |
«У него интересные игрушки» - - - «Мы с ним дружим» «Она веселая» «Он мой друг» «Она красивая» - «Он мой друг» «У нее красивые куклы и лошади» - «С ней интересно играть» «Он хороший друг» «Он веселый, у него интересные игрушки» «У него классные карточки» «Она красивая» «С ней интересно играть» «У него классные роботы» «с ней очень весело» |
26 % 10 % 20 % 13 % 36 % 100 % 23 % 30 % 26 % 18 % 20 % 20 % 73 % 65 % 100 % 85 % 100 % 100 % 80 % 80 % |
+ + + - + + - + - - + - + - + + + + - + |
+ + - - - + - + - + + - + + + + + + - + |
Статьи по теме:
Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого
языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...
Эмпирическое исследование сохранения объема
Цель нашего исследования, выявить до какого возраста в наше время сохраняется феномен «сохранения объема». Для этого мы взяли задачу Пиаже на сохранение объема и провели индивидуальное собеседование с группой детей. В нашу группу вошли испытуемые от 3-х до 6-ти лет, по два ребенка на каждый возраст ...
Применение дидактических игр на примере обучения
математике в начальной школе
Нахождение значений математических выражений. К этому виду вычислений можно отнести и числовые выражения и выражения, содержащие переменную. Числовые выражения могут предлагаться в различной словесной формулировке. Например, из 10 вычесть 5; 12 минус 7; уменьшаемое 21 вычитаемое 7, найти разность. ...