Развитие фонематических процессов у младших школьников в норме и при нарушениях произносительной стороны речи

Аналитическое образование » Развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи » Развитие фонематических процессов у младших школьников в норме и при нарушениях произносительной стороны речи

Страница 5

Р – Л – «хородный», «провеляр», Й – Ль – «тут бывалет и солька» - тут бывает и сойка.

Заднеязычные:

Г – К – Х – «черёмука», «колгоз», «гороговый».

Свистящие и шипящие:

С- Ш - «шиски», «шушим», З – Ж – «жажгли», «скажал», Сь – Щ – «нещёт», «сенок».

Аффрикаты:

Ч – Щ – «стущал», «роча», Ч – Ц – «сквореч», «граци», Ч – Ть – «черчит», «утитель»,

Ц – Т – «пцицы», «цвецёт», Ц – С – «рельцы», «куриса».

Как показала практика у учащихся с нарушением слухового восприятия много ошибок на грамматические правила, например на безударные гласные, на удвоенные согласные, на разделительный мягкий знак. Ребёнок не слышит ударный гласный, поэтому затрудняется в определении безударного гласного, а, следовательно, и в правильном подборе проверочного слова.

Преодоление нарушений фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

Таким образом, под развитием фонематических процессов у младших школьников с нарушениями произносительной стороны речи (дислалия, дизартрия и ринолалия) следует понимать фонематическое восприятие и фонематический анализ и синтез. Признаками нарушения фонематического слуха являются: нарушения звукопроизношения (замены и смешения звуков); нарушения звуковой структуры слова, проявляющееся в ошибках звукового анализа: а) пропуск гласных и согласных букв, слогов; б) вставки букв; в) перестановки букв, слогов; нарушение дифференциации звуков на слух, имеющих акустико-артикуляционное сходство, проявляющееся в замене и смешении звуков, а при письме в смешении букв.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий
В школьном образовании всегда применяли и до сих пор применяют самые разные виды наглядности. Роль их в процессе обучения исключительна. Особенно в том случае, когда использование наглядных средств не сводится к простому иллюстрированию с целью сделать учебный курс более доступным и легким для усво ...

Эмпирическое исследование проблемы
В соответствии с целью и задачами исследования были обследованы 20 учеников пятых классов, средний возраст – 11 лет. Исследование проводилось на базе школы № 585 г. С-Петербурга в марте 2007 года. В исследовании приняли участие В основу гипотезы исследования были положены теоретические положения о ...

Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционно ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru