Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов музыкально-эстетических вкусов школьников

Аналитическое образование » Педагогические основы личностно-ориентированного обучения младших школьников в условиях интегрированного урока музыки » Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов музыкально-эстетических вкусов школьников

Страница 2

Ниже приводим примеры задаваемых вопросов:

— Представь, что родители дали тебе денег для того, чтобы ты выбрал в музыкальном магазине понравившуюся музыку. Ты отправился (с кем-то из взрослых) в магазин и продавец предложил тебе прослушать музыку из разных музыкальных альбомов. Остается лишь выбрать ту, которую ты предпочитаешь остальным. Выбирать можно любое число музыкальных записей.

Критерии оценки:

низкий уровень музыкально-эстетических вкусов характеризуется выбором лишь развлекательных образцов музыкального искусства (1 балл);

средний уровень — выбор двух образцов различных направлений музыкального творчества (2 балла);

высокий уровень — проявление интереса к трем (и более) различным музыкальным направлениям (жанрам) с предпочтением классических произведений (3 балла).

Трехкратное предъявление серий (с перерывами для отдыха) давало возможность получить информацию о реальных музыкальных предпочтениях ребенка (см. таблицу 2).

Наряду с предлагаемым тестом изучения операционального компонента музыкальных предпочтений и вкусов ребенка проводилось включенное в диагностический процесс педагогическое наблюдение за реальными музыкальными выборами ребенка.

В кабинете музыки был в наличии большой выбор аудиокассет и CD с записями различных музыкальных направлений, жанров, стилей. Дети имели возможность брать домой понравившуюся им музыку для прослушивания (или перезаписи для себя). Наблюдая за реальным музыкально - операциональньм выбором ребенка, ведется диагностический учет динамики музыкальных вкусов, предпочтений ребенка в течение продолжительного времени.

Кроме того, в нашей исследовательской практике имел место метод самостоятельного составления концертных программ детьми для праздника-концерта к какому-либо важному событию. Анализ репертуара составленной ребенком программы служил диагностическим материалом для изучения музыкальных ориентаций ребенка в ситуации реального выбора музыкальных образцов, имеющих для него личностно значимый смысл.

Таблица 2. Примерная перечень произведений для предъявления музыкальных фрагментов в качестве диагностических заданий.

№ серий

Направления музыки

Серия 1

Серия 2

Серия 3

Народная (вокальная)

1.1. Журавель

2.1. Вологодская сударушка

3.1. Ехал на ярмарку ухарь-купец

Классическая (вокально-инструмент.)

1.2. М. Глинка "Жаворонок"

2.2. С. Рахманинов "Вокализ"

3.2

.Битлз "Пусть будет так"

Современная авангардная музыка

1.3. Э.Денисов "Пение птиц"

2.3. П. Хиндемит "Гармония мира"

3.3. В. Гаврилин "Перезвоны" (№18)

Народная (инструментальная)

1.4. Кадриль (ансамбль "Русский Север")

2.4. Традиционный летний танец "Шин"

3.4. Троицкие хороводы (ансамбль "Русь")

Классическая

(инструмент.-симфоническая)

1.5. П. Чайковский "Щелкунчик"

2.5. Дж. Гершвин "Рапсодия in blue"

3.5. И.С. Бах "Шутка" (из сюиты № 2)

Современная (развлекат.)

1.6. Аписа "Мы вместе"

2.6. Зоопарк "Гопники"

3.6. "Присутствие", "Выйди вон"

Музыкотерапевтические программы

1.7. В.А. Моцарт для детей (релакс.)

2.7. Энергия любви (исцел.-гармониз. прогр.)

3.7. "Лес дождей" (релакс. прогр.)

Духовная

1.8. П. Чесноков "С нами Бог"

2.8. А. Гречанинов "Верую"

3.8. Д. Бортнянский "Херувимская"

песнь №7"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Обследование состояния органов артикуляционного аппарата
Изучение состояния, органов артикуляционного аппарата включает обследование его анатомического строения и двигательной функции. Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата ученика 2 класса Гиздуллина Марата Кашиповича До обследования состояния артикуляционного аппарата проводило ...

Культуроведческий подход к обучению межкультурному общению на иностранном языке
Культуроведческий подход обусловливает методическую систему обучения английскому языку как второму иностранному, т.е. цели, содержание и общие принципы обучения, а также определяет модель обучения, описывающую приемы формирования межкультурной компетенции и реализацию этих приемов в комплексе конкр ...

Нарушения произносительной стороны речи
На начальных этапах становления логопедии как науки, она не располагала собственной классификацией нарушений речи, полностью принимая медицинскую классификацию речевых расстройств. Одним из первых проанализировал медицинскую классификацию речевых расстройств и, проанализировав их с точки зрения реч ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru