Юридическое образование

Аналитическое образование » Юридическое образование

Страница 1

Юридическое образование — система правовых знаний, взглядов, убеждений как результат обучения и самообразования личности з области юриспруденции, которые формируют ее как гражданина, способного к профессионально-правовой деятельности

Юридическое образование базируется на органической интеграции с юридической наукой, использует новейшие теоретические разработки в учебном процессе, научный потенциал профессорско-преподавательского состава учебного заведения.

Образование является основой культурно-правового, духовного, социального, экономического развития общества и государства, «работает» на юридическую практику. Благодаря юридическому образованию обогащается интеллектуальный, творческий потенциал народа, повышается его культурный уровень, происходит обеспечение аппарата управления, правотворческих органов, правоохранительной системы, народно хозяйства квалифицированными специалистами в области права.

Задача профессионального юридического образования — научить студентов юридической технологии, умению разбираться в структуре права, способах юридической техники, решению на этой основе вопросов юридической квалификации. Важность обучения технике и технологии обусловлена социальным назначением юридической профессии. Однако главная цель состоит в формировании мировоззренческой позиции юриста, которая основывается на восприятии, осознании и осмыслении всего богатства юридической мысли и накопленного правового опыта.

Различие между юридической наукой, юридическим образованием, юридической практикой предполагает их тесную связь друг с другом. Механизм взаимодействия юридической практики, юридического образования и юридической науки сводится к тому, что научные исследования должны удовлетворять нужды практики и поднимать уровень образования, а образование должно поставлять практике компоненты других кадров, призванные опираться в практической деятельности на обоснованные рекомендации и выводы науки. Юридическая практика заинтересована в высококвалифицированных кадрах, поставляемых образованием. А без развития юридической науки, подкрепленной практической проверкой, таких специалистов подготовить нельзя. Практика выступает важным критерием проверки качества подготовки специалистов, проверяет истинность, ценность и эффективность научных исследований, на базе которых дается образование. Практика придает динамизм как науке, так и образованию.

Юридическая практика определяет цели и задачи юридической науки, выбор научных направлений. Фактический материал, накапливаемый практикой, требует научного объяснения, обобщения, систематизации. Наука обобщает практику и подкрепляется ею. Она постоянно вовлекается в практику и усовершенствует ее. В отличие от науки, которая вырабатывает идеи и понятия, практика направлена на объективное целенаправленное реальное изменение общественной и государственной жизни, всегда порождает юридические последствия, соответствующие цели. Однако, выступая стимулятором научного поиска, сама практика, изменчивая и постоянно развивающаяся, не всегда может с достаточной полнотой подтвердить или - опровергнуть теоретические положения и выводы. Нередко для их проверки требуется определенное время.

Механизм связи между наукой, практикой и образованием осуществляется в правовой системе государства и обусловлен потребностями разделения труда. Укрепление связей между ними — закономерность формирования правового государства, эффективного функционирования механизма государства и правовой системы общества.

Следовательно, образование, наука и практика — это постоянно взаимодействующий «треугольник», служащий основой прогресса общества.

В Украине происходит несколько ускоренный процесс развития высшего юридического образования. Функционируют юридические высшие учреждения образования: широкопрофильные и специализированные. Сложилась специфическая университетская система подготовки юристов широкого профиля, которая реализуется в различных высших образовательных учреждениях соответственно государственному стандарту высшего образования. Существование специализированных образовательных учреждений, главным образом в системе МВД или СБУ и других ведомств, не мешает этому единству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Динамика уровня развития пунктуационного навыка у младших школьников на контрольном этапе
Цель контрольного этапа: Определить результат сформированности пунктуационного навыка в экспериментальном и контрольном классах. В самом конце практики был проведён контрольный эксперимент, чтобы сделать вывод об успешности или без результативности сформированности пунктуационного навыка. Для этого ...

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении, их эффективность
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Те ...

Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся
Педагогический контроль может осуществляется в различных формах, одной из самых удобных и эффективных является тестирование так, как тест имеет ряд черт, дающих основание видеть в их применении один из способов повышения эффективности учебного процесса. Тест позволяет проверить одновременно всех уч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru