Дидактический материал для развития речи детей с нарушением интеллекта

Аналитическое образование » Коррекционная работа по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта » Дидактический материал для развития речи детей с нарушением интеллекта

Страница 2

Хомячок похож на мышку.

Вертолет - на стрекозу,

Антилопа - на козу.

Маленький верблюд - на ламу,

Ну, а я похож на маму.

Развитие фонематического слуха.

• «Спрячь ручки» - прятать руки в песок или воду, услышав заданный звук.

• «Слоговые дорожки» - рисовать круги на песке и воде, проговаривая слоговые дорожки. «Ширма» - за ширмой взрослый прячет некоторые предметы, которые могут звучать, например, колокольчик, барабан, стеклянная банка, деревянный кубик. Педагог издает звук при помощи предмета, а дети должны догадаться, какой предмет прозвучал.

Формирование лексико-грамматического строя речи.

• «Подбери слово» - ребенок обнаруживает спрятанные (в воде или песке) различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их с существительными.

• Возможно использование пиктограмм, например

Рисунок – заяц,

задание – назови ласково,

образец ответа – заинька, зайчик, зайчишка.

• «Кто (что) лишний (-ее)? – найти среди животных того, кто чем-то отличается от остальных (волк, рысь, лиса, собака).

Заключение

Реализация прав ребенка, согласно конвенции ООН, которой следует и Россия, в первую очередь направлена на обеспечение всех детей, в том числе детей с выраженными отклонениями в развитии и инвалидов, полноценной общественной жизнью, на создание условий, необходимых для их максимальной реализации своих возможностей, путем обеспечения их реабилитационными службами, обучением, воспитанием.

Современная концепция реабилитации детей с отклонениями в развитии предусматривает интегративный подход к ребенку, комплексную оценку структуры дефекта и установление так называемого функционального диагноза, включающего оценку как нарушенных, так и сохранных компонентов психики, взаимосвязь интеллектуально-познавательных нарушений, эмоционально-личностных особенностей и коммуникативного поведения, тесно связанного с развитием речи.

К качественным показателям результативности комплексной (медико-психолого-педагогической) реабилитации относятся:

устранение психологических и других функциональных расстройств;

коррекция моторики, речи;

восстановление (приобретение) коммуникативных способностей;

активизация деятельности;

интеграция в общество.

Перед непосредственной работой с ребенком представители медико-педагогической комиссии тщательно изучают касающуюся его документацию – медицинскую карту, характеристику, рисунки и т.д.

Важно учесть, что в коррекционно-медико-педагогической работе необходимо использовать комплексный метод, сочетающий разные виды терапевтического воздействия.

Лекарственные средства влияют на деятельность головного мозга и направленны на уменьшение степени выраженности симптомов органического поражения центральной нервной системы.

Физиотерапия, массаж, лечебная физкультура, нормализуют объем движений конечностей.

Поддерживающее и закаливающее лечение для укрепление организма (витаминизация, фитотерапия).

Лечение сопутствующих заболеваний.

Для ребенка с отклонениями в развитии необходима длительная, постоянная, требующая особой подготовки помощь, как педагогов, так и близких, их любовь, терпение и выдержка.

Тенденции развития ребенка с нарушением интеллекта те же, что и нормально развивающегося. Некоторые нарушения, в том числе и отставания в речевом развитии, в значительной мере носят вторичный характер.

При своевременной правильной организации воспитания, возможно более раннем начале корреркционно-педагогического воздействия многие отклонения развития у детей могут быть скоррегированы и даже предупреждены.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Историко-философский аспект патриотического и гражданского воспитания
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить . воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и облад ...

Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве
Становление творческих качеств начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период является наиболее сензитивным для развития различных видов творческой деятельности - игры, драматизации, изобразительной деятельности и пр., и следовательно, для развития творческих качеств личности (Л.С. Выготский, Д. ...

Возможности уроков технологии для формирования универсальных учебных действий
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. Специфика технологии и его значимость для формирования универсальных учебных действ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru