Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Страница 2

Примерами такой целенаправленной работы по привлечению педагогических коллективов и совершенствованию учебно-исследовательских работ обучающихся являются Калининградский областной эколого-биологический центр учащихся, Оренбургский областной ЭБЦу, ЭБЦу Республики Алтай. В частности, областной очно-заочный клуб старшеклассников «Эколог», организованный при Костромской областной станции юных натуралистов, является одной из форм организации научно-исследовательской работы с обучающимися области. Работа ведется по 6 секциям: экологической химии, гидробиологии, зоологии, ботаники, геоэкологии, лесоведения. Форма занятий в клубе – сессионно заочная. Экологический практикум члены клуба проводят в экспедиционных изысканиях. В ходе экспедиции идет отработка методик биоиндикационных исследований, мониторинговых наблюдений за краснокнижными видами животных. Эти методики впоследствии могут быть предложены учителям области Институтом повышения квалификации учителей в качестве методического материала.

По имеющимся статистическим данным на 1.01.1996 год, на базе станций юных натуралистов и эколого-биологических центров учащихся Российской Федерации организуется работа более 18 тысяч разновозрастных объединений обучающихся, в которых образовательной и природоохранной деятельностью занято более 270 тысяч детей. Наряду с традиционными формами образовательной деятельности учреждений дополнительного образования в последние годы широкое распространение получили экологические школы, школы молодого фермера, экологические лагеря, научные общества обучающихся, клубы, видеоклубы, экологические театры.

Большой популярностью пользуются экологические школы (очные, заочные, очно-заочные), созданные в регионах. На Центральной станции юных натуралистов и опытников сельского хозяйства в 1996 году открыта Федеральная заочная экологическая школа.

Калужский ЭБЦу, Курганский ЭБЦу, Мордовская РСЮН, Мурманский ЭБЦу, Тверская ОСЮН, Тувинский РЭБЦ, Удмуртская РСЮН, Ярославский ЭБЦу, Кабардино-Балкарский РДЭБЦ и другие учреждения дополнительного образования организовали работу экологических школ.

Образовательная деятельность учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля способствует допрофессиональной подготовке, занимающей важное место в общей системе непрерывного образования обучающихся.

На станциях юных натуралистов и в эколого-биологических центрах России оправдали себя на практике различные виды деятельности в объединениях обучающихся с ориентацией на специальности: овощевод, цветовод, садовод, фермер и др.

Например, в 1993 году на Удмуртской республиканской станции юных натуралистов открыта эколого-биологическая школа-колледж, где для обучающихся организованы объединения сельскохозяйственного профиля – овощеводов, садоводов, животноводов, кролиководов, пчеловодов, фермеров. Главными задачами школы-колледжа являются профессиональная ориентация на сельскохозяйственные профессии, обучение основам культурного землепользования, привитие навыков рационального ведения хозяйства с использованием новейших технологий, возрождение сельского предпринимательства.

На Тверской областной станции юных натуралистов вошла в систему работа с обучающимися по освоению ими профессий овощевода, цветовода, садовода.

В Тувинском республиканском эколого-биологическом центре существуют классы, в которых дети получают профессию растениевода, фитодизайнера.

Одно из направлений деятельности Старооскольской районной станции юннатов Белгородской области – допрофессиональная подготовка обучающихся. Только в 1996 году 50 обучающихся школ района получили удостоверения овощевода, цветовода и домашней медсестры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Информационные технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие ...

Дифференцированный подход в работе с учащимися в СМГ
Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей. Этот принцип можно успешно реализовать на практике, соблюдая следующие условия: построение на занятии не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фла ...

Теоретическое изучение коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее люди не имели бы возможности получать и передавать большое количество информации. По мнению А.Н.Леонтьева, речь человека, человеческое слово и история его развития выступают «во – первых, как предмет лингвистики…во – вторых, как предме ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru