Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Страница 3

Ярославским областным эколого-биологическим центром на базе Ярославского филиала Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева создана заочная областная школа «Молодой фермер», второй выпуск которой состоится в мае 1997 года. Выпускники этой школы поступают на различные факультеты филиала.

Широко внедрилась в педагогическую практику учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля клубная работа с детьми наиболее эффективная форма организации деятельности со старшеклассниками. Существующие в системе Российских СЮН и ЭБЦу клубы имеют разновидовое направление работы: эколого-краеведческое, эколого-эстетическое, эколого-туристское и т.д. Примером могут: служить клуб «Экология и искусство» и видеоклуб «Спешите спасти планету» (Тверской ОЭБЦу), клуб «Зеленая планета» (Калининградский ОЭБЦу), клуб «Странник» (ЦСЮН) и другие подобные клубы, которые организуются с учетом интереса детей.

За последние годы активизировалась работа станций юных натуралистов и эколого-биологических центров России по организации и проведению профильных лагерей.

В целом по Российской Федерации в учреждениях дополнительного образования количество экологических профильных лагерей увеличилось: если на начало 1993 года их было 135, то на начало 1996 года – 217, а число обучающихся в них увеличилось в 2 раза и составляет в настоящее время 21514 человек.

Интересной представляется работа подросткового лагеря «Я в мире» Карельского республиканского детского эколого-биологического центра. Основной целью создания программы лагеря является развитие у обучающихся экологического мышления, которое реализуется через расширение представлений о собственном «Я», приобретение навыков невербального и вербального общения, дифференцирование собственных представлений о ценностях человека в мире и о его гармонии с ним.

При планировании деятельности лагеря учитываются возрастные особенности детей, поэтому основные формы и методы работы с подростками базируются на учете потребностей данного возраста и ведущего вида деятельности – личностного общения. Основной формой работы в лагере являлось проведение экологически-релевантного тренинга «Я в мире». Программа лагеря строится на основе психологического тестирования, которое проводится в период подготовки к лагерю. Повторное тестирование, проведенное после завершения работы лагеря, позволяет судить об эффективности тренинговой программы и ее использования в педагогической практике.

Осуществление координации экологического образования учащихся требует от педагогических коллективов различных учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля постоянного поиска новых форм и методов образовательной деятельности. Необходимо отметить, что в настоящее время их в системе немало.

Например, Брянский эколого-биологический центр наряду со сложившимися использует новые формы работы с обучающимися: экспериментальную площадку для апробации программы учебно-методического комплекса «Экология России», областную очно-заочную и зимнюю биологическую школу для обучающихся инновационных учреждений, профильные эколого-биологические лагеря, разнообразные виды олимпиад (экологическую, биологическую, географическую, химическую, Соросовскую по биологии, заочный тур биологической олимпиады МГУ), участие в Федеральной экологической заочной школе, в международных программах КИДНЕТ и ГЛОУБ (программы экологических исследований обучающихся с использованием достижении компьютерной техники). Совместно с ассоциацией «Экология и диалектика» начата работа по внедрению этого эксперимента через предмет «Окружающий мир» в рамках системы дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Нормативно - правовая база совершенствования образования
В рамках Национального проекта «Образование», в Новосибирской области была разработана Концепция инновационного развития образования. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области основывалась на принципах образовательной политики, определенных в Федеральном законе Российской ...

Принципы и методы теории воспитания
Принципы воспитания Эффективность воспитательного процесса во многом определяется знанием и пониманием педагогом основных закономерностей психических явлений воспитанников, их специфики, зависящей от различных внешних и внутренних факторов. Закономерности воспитания обусловливают принципы, на котор ...

Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию
В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч.1 ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948г. и получило свое дальнейшее развитие в ч.1 ст.13 Международного пакта об экономических, социал ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru