Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся

Аналитическое образование » Педагогический контроль как элемент управления качеством образования в современной школе » Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся

Страница 3

В целом надо сказать, что тесты являются только одним из видов учебных заданий, используемых для контроля, диагностики обученности и обучаемости учащихся. Независимо от содержания и формы построения тестом можно считать только такую систему специально составленных заданий, решение которых имеет однозначные правильные ответы либо четкое описание (как минимум - на уровне ранговой шкалы) критериев интерпретации и оценки ответов (хотя бы как правильные - неправильные)

Характеристики тестов отвечают требованиям, которые предъявляются всем измерительным материалам. Наиболее существенные характеристики:

• валидность – соответствие проверочного материала целям контроля;

• надежность – устойчивость результатов тестирования при многократном использовании проверочного материала;

• репрезентативность – полнота охвата в тесте изученного материала;

• стандартизированность – единая процедура проведения и поведения итогов тестирования

Классификации тестов:

По процедуре создания выделяют тесты:

· стандартизированные;

· не стандартизированные.

По способу предъявления различают тесты:

· бланковые;

· предметные;

· аппаратурные;

· практические;

· компьютерные.

По характеру действий:

· вербальные;

· невербальные.

По ведущей ориентации выделяют:

• тесты на результативность;

• тесты на скорость;

• смешанные тесты.

По степени однородности задач тесты делят на:

• гомогенные, позволяющие измерить одно качество (уровень подготовки по одному предмету) однородными по составу заданиями;

• гетерогенные (многомерные) – для измерения уровня подготовки по нескольким предметам или свойствам личности

По целям использования в системе образования (классификация Нормана Е. Гроунлунда):

• определяющий (знания или поведение обучаемого в начале обучения) или «входной»;

• формирующий (тест прогресса, достигнутого в обучении) или «обучающий»;

• диагностический (тест на выявление трудностей в обучении и их источников) или «корректирующий»;

• суммирующий (тест достижений в конце обучения) или «итоговый»

Для текущего контроля основным являются формирующие и диагностические тесты, так как они именно они отвечают его целям.

Наиболее удачной, на наш взгляд, является классификация тестовых заданий, представленная в работах А.Н. Майорова и B.C. Аванесова (рис.1,2). В общем виде можно выделить несколько групп тестовых заданий. Первую группу образуют задания, в которых правильный ответ надо дописать, обычно это одно слово или один знак. Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция: «Дополнить .». Майоров в данной группе выделяет две подгруппы или два типа тестовых заданий - дополнения и свободного изложения. В заданиях дополнения испытуемые должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Задания свободного изложения, или свободного конструирования, также предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. Но на ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа. Автор считает, что задания дополнения и задания свободного изложения имеют существенные различия как по процедуре их создания, так и по схеме анализа и особенностям использования. B.C. Аванесов задания открытой формы не классифицирует.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Основания технологии личностно-ориентированного обучения
Как показало исследование в самом общем виде трактовку понятия "педагогическая технология" в дидактике можно свести к трем основным точкам зрения. 1. Педагогическая технология (ПТ) отождествляется с формой организации учебного процесса (без дифференциации формы как способа обучения и, нап ...

Виды и типы самостоятельных работ, формы их организации
Для организации самостоятельных работ учителю важно знать их формы и виды, место в процессе обучения. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) Обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) повторительными; 5) развивающими; 6) творческими; 7) ...

Анализ данных полученных в ходе эмпирического исследования
В соответствии с целью и задачами исследования была обследована группа пятиклассников. На затруднения в учебе оказывает влияние и соматическая ослабленность ребенка, нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов, нарушение формирования школьных навыков, двигательны ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru