Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »

Аналитическое образование » Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога » Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »

Страница 3

3. деловая игра, направленная на повышение и расширение знаний родителей в области семейного воспитания.

4. При любом типе воспитания необходима индивидуальная консультация, так как она приносит наиболее продуктивные результаты. Возможны беседы на темы, касающиеся семейного воспитания: стили воспитания, ошибки воспитания и их последствия. Но наиболее актуальны темы, которые интересуют самих родителей, поэтому необходимо заинтересовать и подтолкнуть их к обращению за индивидуальной консультацией при возникающих вопросах и проблемах.

5. «Стенд для родителей», где изложены основные положения касающиеся воспитания детей, представлена информация о возможной помощи, а так же описание работы социального педагога по работе с семьей: основные направления, формы и методы его работы и обязательно график работы.

6. Патронаж – одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещения на дому с диагностической, контрольной и адаптационно – реабилитационной целями. Патронаж проводиться со следующими целями:

Диагностические: ознакомление с условиями жизни, изучение возможных социальных факторов риска, исследования сложившихся проблемных ситуаций.

Контрольные (оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем, выполнения родителями рекомендаций.

Адаптационно – реабилитационные (оказание конкретной образовательной, психологической и посреднической помощи)

При разработке плана работы с детьми, направленной на корректировку отношения к взрослым могут быть организованы следующие мероприятия:

классный час с целью выяснения мнения детей на заданную тему, ее обсуждения и определения возможных форм поведения в заданной ситуации.

ролевые игры, направленные на определение существующих установок, касающихся семьи, а так же формирование новых, адекватных семейной ситуации.

упражнения для выявления и развития воображения детей, способности к вербализации их фантазий

индивидуальные консультации для более открытого и доверительного разговора.

В программе рассказывается о привлечение социальным педагогом различных специалистов для осуществления помощи семье: информационной, посреднической, досуговой, социальной и педагогической.

Во-первых, это педагогический коллектив школы, в лице классных руководителей, администрации и школьного психолога.

Во-вторых специалисты микросоциума.

Социальный педагог сотрудничает с наркологическим диспансером, инспектором по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, органами опеки и попечительства, учреждениями дополнительного образования, органами по делам молодежи. В программе подробно изложены цели и результаты взаимодействия социального педагога с специалистами микросоциума.

Динамика изменений, происходящих в семье в результате проведения программы просматриваются с целью отслеживания и корректирования работы, по каждому отдельному случаю ведется документация, которая описывается в программе.

Для контроля по реализации программы могут быть организованы контрольные посещения на дому, повторное проведение диагностических методик, консультации с детьми и родителями для определения уровня и степени ликвидации признаков неблагополучия.

Если при подведении итогов проведения программы заметна ликвидация факторов неблагополучия в семье, то это дает основание для снятия с учета семью. Чаще всего эффективность программы наблюдается по следующим параметрам: у детей улучшилась успеваемость, сократились прогулы, эмоциональное настроение поднялось и общее психологическое состояние приблизилось к норме.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Развитие личности в образовательном процессе
Переход к личностной парадигме как к более высокой степени целостности в познании и проектировании образовательных процессов расширяет функцию методологии педагогики. Она становится своеобразной прикладной сферой философии человека, а в качестве регулятива педагогического познания выступает целостн ...

Исследование категорий и форм планирования воспитательной работы в школе
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Результаты исследования Т.В. Ильиной свидете ...

Педагогические взгляды и деятельность Иоганна Генриха Песталоцци
В 1766 году один двадцатилетний юноша полюбил девушку и решил предложить ей руку. Юноша был беден, девушка — из семьи богатого купца; надежд на брак было мало. Все же юноша написал девушке письмо и рассказал, что ее ожидает, если она решится принять предложение. Прежде всего он отметил: «О моей вне ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru