Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »

Аналитическое образование » Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога » Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »

Страница 2

В функциональные обязанности педагога – психолога школы № 114 проведение индивидуальной углубленной диагностики учащихся с различными психолого – педагогическим трудностями с последующим оказанием различного вида психологической помощи учащимся и их родителям (психокоррекционной, консультативной), а так же осуществление психологического просвещения педагогов и родителей.

Функционал классного руководителя органически включает обязанности, относящиеся к сфере социальной заботы о детях: забота о здоровье детей, профилактика асоциального поведения, связь с родителями учащихся класса (просвещение, консультации, организация помощи и др.). Эти функции остаются за классными руководителями, но в условиях комплекса, при наличии социальных педагогов, классные руководители получают дополнительную весьма ощутимую поддержку. В необходимых случаях они имеют от социальных педагогов полную картину поведения и условий жизнедеятельности учащихся во второй половине дня, сведения о положении и отношениях детей в семье, и могут оперативно учитывать эти данные в своей работе

Классные руководители и социальные педагоги имеют единые программы социальной адаптации и, действуя каждый в своей сфере общения, помогают друг другу лучше понять ребенка и его семью, обеспечивают условия для оптимального развития личности ребенка.

Классные руководители, изучив семьи и учеников, выделяют тех ребят, которые нуждаются в социальной помощи, помогают семьям в воспитании трудных детей и при необходимости направляют их к психологу и/или социальному педагогу

Социальный педагог осуществляет ряд профессиональных обязанностей: обеспечивает профилактику негативных явлений в поведении детей, в их общении, принимает меры по оздоровлению окружающей среды, оказывает помощь тем, кто находится в трудной жизненной ситуации, а так же проводит роботу с родителями социально – незащищенных детей.

В должностные обязанности социального педагога входит: выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальную поддержки, способствование созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб.

Были проведены 2 диагностических методики, учитывая все требования к диагностическим методикам, а именно: проведенные методики не нанесли угрозы психическому и физическому здоровью обследуемых; при этом количество и содержание методик соответствовало целям обследования и отражает возможность доказательства или отвержения диагностической гипотезы; методики подбирались с учетом: возраста и психофизиологическогого состояния обследуемых, места и времени обследуемых, а так же методики являются высоковалидными и надежными.

Рисунок семьи. Цель: изучить детско – родительских взаимоотношений; определить ведущих паттернов поведения каждого из члена семьи; выявить уровня развития интеллекта

Семейная социограмма. Цель: выявить положение субъекта в системе межличностных отношений; изучить характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.

В результате анализируя «Рисунок семьи» получили следующие данные:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Особенности изучение педагогического процесса
Характерная черта педагогических процессов – неоднозначность их протекания. Результаты обучения, образования, воспитания, развития зависят от одновременного воздействия очень многих причин. Достаточно изменить влияние даже одного-двух факторов, чтобы эти результаты существенно отличались между собо ...

Изобразительная деятельность - средство творческого развития детей дошкольного возраста
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельнос ...

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья
здоровье физический культура учащийся Регулярные занятия физической культурой благоприятно влияют на здоровье и физическое состояние человека. Занятия способствуют также профилактике заболеваний, которые могут развиться в старшем возрасте. Во все времена была известна польза физической культуры. Пр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru