План модернизации общего образования Московской области

Страница 2

С 1 сентября 2010 года осуществлено введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 97 школах Московской области.

Разработана система научно-методического сопровождения общеобразовательных учреждений, приступивших к работе по ФГОС начального общего образования.

В течение 2010 года и 1 полугодия 2011 года на базе ГОУ ДПО МО "Педагогическая академия последипломного образования" были организованы курсы повышения квалификации для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Московской области по вопросам введения ФГОС нового поколения.

На базе ГОУ ВПО МО "Академия социального управления" создана и развивается Региональная система электронного мониторинга (РСЭМ), предназначенная для достоверного и оперативного мониторинга состояния и развития системы образования с целью принятия управленческих решений и соблюдения принципа публичности за счет обеспечения открытого доступа к результатам мониторинга. Совместимая с системой федерального электронного мониторинга "Нашей новой школы", она представляет собой единую базу данных, имеющую широкий спектр возможностей по сбору, хранению, обработке и предоставлению неограниченного количества показателей (в настоящее время более 400) по различным направлениям20.

В области накоплен значительный опыт управления крупномасштабными комплексными проектами, предполагающими взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, органами местного самоуправления Московской области, институтами гражданского общества. В частности, в области с 2010 года действует региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области17.

Таким образом, в Московской области сформирован существенный задел для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РоссийскойФедерации на модернизацию региональных систем общего образования".

Цель комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:

Модернизация системы общего образования Московской области.

Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:

повышение заработной платы учителей;

стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов;

развитие кадрового потенциала системы общего образования;

создание условий для получения качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства;

модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений;

обновление содержания и технологий общего образования;

совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях;

снижение энергопотребления в системе общего образования.

На решение указанных задач будут направлены следующие мероприятия17.

Основной блок:

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых);

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

пополнение фондов школьных библиотек;

введение нового порядка аттестации педагогических работников;

повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;

проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;

разработка и реализация муниципальных планов развития сети общеобразовательных учреждений;

реализация перспективных планов развития общеобразовательных учреждений;

модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения);

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Психофизиологические основы игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развит ...

Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху
В 1990-е гг. в отличие от предыдущих этапов развития отечественной школы, когда существовали лишь отдельные обществоведческие курсы, началось становление системы школьного обществоведческого образования. В соответствии с концепцией перестройки преподавания общественных дисциплин в старших классах с ...

Принципы коллективного способа обучения
Согласно теории Дьяченко в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов: Завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий; Интернационализм: обучение должно происходить на языках, представ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru