План модернизации общего образования Московской области

Страница 2

С 1 сентября 2010 года осуществлено введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 97 школах Московской области.

Разработана система научно-методического сопровождения общеобразовательных учреждений, приступивших к работе по ФГОС начального общего образования.

В течение 2010 года и 1 полугодия 2011 года на базе ГОУ ДПО МО "Педагогическая академия последипломного образования" были организованы курсы повышения квалификации для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Московской области по вопросам введения ФГОС нового поколения.

На базе ГОУ ВПО МО "Академия социального управления" создана и развивается Региональная система электронного мониторинга (РСЭМ), предназначенная для достоверного и оперативного мониторинга состояния и развития системы образования с целью принятия управленческих решений и соблюдения принципа публичности за счет обеспечения открытого доступа к результатам мониторинга. Совместимая с системой федерального электронного мониторинга "Нашей новой школы", она представляет собой единую базу данных, имеющую широкий спектр возможностей по сбору, хранению, обработке и предоставлению неограниченного количества показателей (в настоящее время более 400) по различным направлениям20.

В области накоплен значительный опыт управления крупномасштабными комплексными проектами, предполагающими взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, органами местного самоуправления Московской области, институтами гражданского общества. В частности, в области с 2010 года действует региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области17.

Таким образом, в Московской области сформирован существенный задел для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РоссийскойФедерации на модернизацию региональных систем общего образования".

Цель комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:

Модернизация системы общего образования Московской области.

Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:

повышение заработной платы учителей;

стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов;

развитие кадрового потенциала системы общего образования;

создание условий для получения качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства;

модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений;

обновление содержания и технологий общего образования;

совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях;

снижение энергопотребления в системе общего образования.

На решение указанных задач будут направлены следующие мероприятия17.

Основной блок:

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых);

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

пополнение фондов школьных библиотек;

введение нового порядка аттестации педагогических работников;

повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;

проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;

разработка и реализация муниципальных планов развития сети общеобразовательных учреждений;

реализация перспективных планов развития общеобразовательных учреждений;

модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения);

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Обучающий эксперимент и анализ его результатов
Следующим этапом нашей работы было проведение серии экспериментальных занятий с учащимися 7-х классов средней школы г. Астрахани. Мы не приводим в нашей работе описание каждого проведенного урока. Останавливаемся лишь на некоторых методических приемах, использовавшихся нами на уроках алгебры для ак ...

Основные требования к уроку
Обучение – длительный процесс. Он складывается из отдельных уроков. В первоначальном своем смысле слово «урок» означало трудовое задание, которое требуется выполнить за определенный срок. Школьный урок тоже можно рассматривать как трудовое (учебное) задание классу, рассчитанное на определенный срок ...

Экологическая психология и образование
Традиционно в педагогической практике процесс экологического образования детей связывается в первую очередь с их экологическим, а чаще просто биологическим просвещением и порой вовсе отождествляется с последним. При этом экологическая воспитанность рассматривается как некое обязательное следствие э ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru