План модернизации общего образования Московской области

Страница 2

С 1 сентября 2010 года осуществлено введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 97 школах Московской области.

Разработана система научно-методического сопровождения общеобразовательных учреждений, приступивших к работе по ФГОС начального общего образования.

В течение 2010 года и 1 полугодия 2011 года на базе ГОУ ДПО МО "Педагогическая академия последипломного образования" были организованы курсы повышения квалификации для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Московской области по вопросам введения ФГОС нового поколения.

На базе ГОУ ВПО МО "Академия социального управления" создана и развивается Региональная система электронного мониторинга (РСЭМ), предназначенная для достоверного и оперативного мониторинга состояния и развития системы образования с целью принятия управленческих решений и соблюдения принципа публичности за счет обеспечения открытого доступа к результатам мониторинга. Совместимая с системой федерального электронного мониторинга "Нашей новой школы", она представляет собой единую базу данных, имеющую широкий спектр возможностей по сбору, хранению, обработке и предоставлению неограниченного количества показателей (в настоящее время более 400) по различным направлениям20.

В области накоплен значительный опыт управления крупномасштабными комплексными проектами, предполагающими взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, органами местного самоуправления Московской области, институтами гражданского общества. В частности, в области с 2010 года действует региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области17.

Таким образом, в Московской области сформирован существенный задел для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РоссийскойФедерации на модернизацию региональных систем общего образования".

Цель комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:

Модернизация системы общего образования Московской области.

Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:

повышение заработной платы учителей;

стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов;

развитие кадрового потенциала системы общего образования;

создание условий для получения качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства;

модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений;

обновление содержания и технологий общего образования;

совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях;

снижение энергопотребления в системе общего образования.

На решение указанных задач будут направлены следующие мероприятия17.

Основной блок:

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых);

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

пополнение фондов школьных библиотек;

введение нового порядка аттестации педагогических работников;

повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;

проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;

разработка и реализация муниципальных планов развития сети общеобразовательных учреждений;

реализация перспективных планов развития общеобразовательных учреждений;

модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения);

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Нарушения произносительной стороны речи
На начальных этапах становления логопедии как науки, она не располагала собственной классификацией нарушений речи, полностью принимая медицинскую классификацию речевых расстройств. Одним из первых проанализировал медицинскую классификацию речевых расстройств и, проанализировав их с точки зрения реч ...

Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка
«Учитель – главная производительная сила общества» И.А. Зязюн. В условиях глобализации современных образовательных процессов, развитие компьютерных процессов обучения актуализируется проблема интенсивного изучения иностранных языков, национальных культур. В этих социокультурных условиях развивается ...

План взаимодействия с родителями
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зави ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru