План модернизации общего образования Московской области

Страница 3

сопровождение введения ФГОС общего образования;

осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования18.

Блок сопровождения:

нормативное правовое и инструктивное методическое обеспечение комплекса мер по модернизации общего образования;

организационно-управленческое сопровождение реализации комплекса мер по модернизации общего образования;

мониторинг реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Московской области в 2011 году;

информационное сопровождение комплекса мер по модернизации общего образования.

Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области (далее – Комплекс мер) не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональной системы общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации20.

Перечень направлений расходования финансовых средств в рамках реализации Комплекса мер. За счет федерального бюджета:

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование);

За счет бюджета Московской области:

повышение заработной платы учителей;

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, оборудование для школьных столовых);

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

пополнение фондов школьных библиотек;

модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика).

Организационная схема проекта:

Организацию работ по реализации Комплекса мер, включая разработку нормативно-правовых документов, подготовку финансовых планов, координацию взаимодействия его участников будет осуществлять Министерство образования Московской области.

Для управления проектом создан региональный межведомственный совет по реализации проекта, включающий представителей Московской областной Думы, регионального отделения ВПП "Единая Россия", Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, общественных организаций, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, вузов, наделенный следующими полномочиями:

подготовка предложений по способам, формам, этапам реализации Комплекса мер в Московской области;

согласование планов реализации мероприятий Комплекса мер; осуществление контроля за ходом реализации Комплекса мер, в том числе заслушивание руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений Министерства образования Московской области, регионального оператора по сопровождению реализации комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году (далее – Региональный оператор).

Определена организация – Региональный оператор – ГОУ ВПО Московской области "Академия социального управления" для осуществления следующих функций:

мониторинговое и аналитическое сопровождение Комплекса мер, обеспечение сбора данных;

участие в организации и проведении исследовательских и аналитических работ для конкретизации подходов к реализации основных направлений Комплекса мер и принятия соответствующих управленческих решений;

участие в информационном и PR-сопровождении Комплекса мер, работе со средствами массовой информации. В том числе сопровождение сайта модернизации системы общего образования Московской области; организация мероприятий по разъяснительной работе с педагогической и родительской общественностью;

организационно-техническое сопровождение Комплекса мер. На муниципальном уровне в управление реализацией проекта будут включены органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные государственно-общественные советы по образованию, руководители общеобразовательных учреждений, управляющие советы общеобразовательных учреждений. Для взаимодействия на региональном уровне будут определены муниципальные координаторы и ответственные за проведение электронного мониторинга.

Реализация Комплекса мер обеспечит достижение следующих результатов:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности;

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Научно-педагогическая практика
Цели и задачи практики. Цели практики: получение умений и навыков выполнения работ педагогической направленности, а также оценка готовности выступать в роли преподавателя. Для достижения этих целей решаются следующие задачи: а) проведение учебных занятий по дисциплинам образовательных программ напр ...

Виды и типы самостоятельных работ, формы их организации
Для организации самостоятельных работ учителю важно знать их формы и виды, место в процессе обучения. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) Обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) повторительными; 5) развивающими; 6) творческими; 7) ...

Cущность личностно-ориентированного обучения на уровне теории и практики обучения в отечественной и зарубежной науке
В терминологическом плане корректнее было бы говорить о личностно-ориентированном образовании. Однако это вызвало бы значительную терминологическую путаницу и необходимость при каждом использовании термина "личностно-ориентированное образование" оговаривать контекст его использования, смы ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru