План модернизации общего образования Московской области

Страница 3

сопровождение введения ФГОС общего образования;

осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования18.

Блок сопровождения:

нормативное правовое и инструктивное методическое обеспечение комплекса мер по модернизации общего образования;

организационно-управленческое сопровождение реализации комплекса мер по модернизации общего образования;

мониторинг реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Московской области в 2011 году;

информационное сопровождение комплекса мер по модернизации общего образования.

Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области (далее – Комплекс мер) не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональной системы общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации20.

Перечень направлений расходования финансовых средств в рамках реализации Комплекса мер. За счет федерального бюджета:

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование);

За счет бюджета Московской области:

повышение заработной платы учителей;

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, оборудование для школьных столовых);

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

пополнение фондов школьных библиотек;

модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика).

Организационная схема проекта:

Организацию работ по реализации Комплекса мер, включая разработку нормативно-правовых документов, подготовку финансовых планов, координацию взаимодействия его участников будет осуществлять Министерство образования Московской области.

Для управления проектом создан региональный межведомственный совет по реализации проекта, включающий представителей Московской областной Думы, регионального отделения ВПП "Единая Россия", Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, общественных организаций, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, вузов, наделенный следующими полномочиями:

подготовка предложений по способам, формам, этапам реализации Комплекса мер в Московской области;

согласование планов реализации мероприятий Комплекса мер; осуществление контроля за ходом реализации Комплекса мер, в том числе заслушивание руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений Министерства образования Московской области, регионального оператора по сопровождению реализации комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году (далее – Региональный оператор).

Определена организация – Региональный оператор – ГОУ ВПО Московской области "Академия социального управления" для осуществления следующих функций:

мониторинговое и аналитическое сопровождение Комплекса мер, обеспечение сбора данных;

участие в организации и проведении исследовательских и аналитических работ для конкретизации подходов к реализации основных направлений Комплекса мер и принятия соответствующих управленческих решений;

участие в информационном и PR-сопровождении Комплекса мер, работе со средствами массовой информации. В том числе сопровождение сайта модернизации системы общего образования Московской области; организация мероприятий по разъяснительной работе с педагогической и родительской общественностью;

организационно-техническое сопровождение Комплекса мер. На муниципальном уровне в управление реализацией проекта будут включены органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные государственно-общественные советы по образованию, руководители общеобразовательных учреждений, управляющие советы общеобразовательных учреждений. Для взаимодействия на региональном уровне будут определены муниципальные координаторы и ответственные за проведение электронного мониторинга.

Реализация Комплекса мер обеспечит достижение следующих результатов:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности;

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Содержание блочной технологии обучения и использование в ней тестов
Отбор учебного материала следует начинать «сверху» — от современной картины мира, которая должна быть сформирована в сознании ученика к моменту окончания школы. Чрезвычайно важную роль играют глубина и степень детализации изучаемого материала. Приоритет отдается наиболее типичным научным фактам, в ...

Применение дидактических игр на примере обучения математике в начальной школе
Нахождение значений математических выражений. К этому виду вычислений можно отнести и числовые выражения и выражения, содержащие переменную. Числовые выражения могут предлагаться в различной словесной формулировке. Например, из 10 вычесть 5; 12 минус 7; уменьшаемое 21 вычитаемое 7, найти разность. ...

Технологическая практика
Цели и задачи практики. Цель практики – закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, расширения технического кругозора студентов; длительное ознакомление с производством; воспитание у будущих инженеров чувства уважения к производственному труду рабоч ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru