В течение 2010/2011 учебного года пополнилась материально-техническая база школы. Приобретены:
МФУ – 5 шт.
проекторы (экран)– 4 шт.
ноутбук – 3 шт.
компьютер – 8 шт.
документ-камера – 17 шт.
Жѐсткий диск – 2 шт.
Магнитола DVD – 1 шт.
Магнитола MP3 – 2 шт.
Монитор 22" LCD – 1 шт.
Радиосистема вокальная – 2 шт.
Вебкамеры – 12 шт.
Наушники с микрофоном – 6 шт24.
С 1 января 2011 года истек срок использования пакета ПО "Первая Помощь". Использование СПО в МОУ СОШ им. А.С. Попова и "Перспектива" могло бы привести к ряду затруднений использования имеющегося оборудования: интерактивные доски, документ-камеры, ряд принтеров, лингафонное и другое периферийное оборудование, которые не работают на свободной операционной системе. Таким образом, встала острая необходимость в приобретении программного обеспечения Microsoft OfficeProPlus ALING LicSAPk MVL School, используются лицензионные программные продукты Windows XP и Windows Vista. В целях защиты компьютеров от всех современных интернет-угроз: вирусов, хакерских атак, спама установлено ПО Kaspersky Work Space Security. Используется ПО "1С: Предприятие" для бухгалтерии, справочно-правовая система Консультант Плюс.
Современный период развития общества характеризуется лавинообразным ростом информации, требованием быстрого внедрения достижений науки в производство, бытовую сферу. В этих условиях работник должен уметь ориентироваться в потоке информации, самостоятельно овладевать знаниями и навыками, понимать и осваивать новое. Потребность общества в творческих, самостоятельно мыслящих специалистах всегда была и остается актуальной.
В мае 2011 года в школах проводился мониторинг компетенции педагогического коллектива. Преподаватели школы в основном имеют базовые навыки использования компьютерных технологий (72 %), опытные пользователи (20%), начальный уровень (8%) (рис. 3).
Рис. 3. Использование педагогами компьютерных технологий.
Учителя используют ИКТ как иллюстративное средство при объяснении нового материала на уроке, во внеклассной работе, для дополнительных занятий. Интернет-технологии используются: для поиска дополнительной информации к урокам, связь по E-mail, прохождение дистанционных курсов обучения.
Традиционный подход к организации обучения, основанный на предметно-ориентированном подходе и жестко определенных учебных программах, не в состоянии полностью удовлетворить потребности социума в образовании. Возникает необходимость в гибких образовательных структурах и технологиях, способных своевременно, качественно и адекватно предоставлять образовательные услуги.
Школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:
интуиция творческого педагога;
опыт, рожденный в данной школе;
педагогический опыт, рожденный в других школах;
директивы и нормативные документы;
мнение потребителя образовательных услуг;
потребности педагогического коллектива работать по-новому;
потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
В школах создан и работает информационно-ресурсный центр. Основными видами деятельности Центра являются:
Информационно-методическое обеспечение:
содействие урегулированию проблем, связанных со всем спектром оказания интернет-услуг;
создание и пополнение банка нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс;
реализация единой технической политики в части оснащения структурных подразделений школы средствами информатизации и сетевыми ресурсами;
расширение научно-технического сотрудничества с образовательными учреждениями городка Власиха;
сопровождение веб-сайта, электронных СМИ;
оказание услуг и проведение работ, связанных с обеспечением информационной безопасности;
осуществление издательской и полиграфической деятельности школы;
организация и методическое обеспечение новых методов обучения с использованием современных средств коммуникаций;
информационная и техническая поддержка при проведении единого государственного экзамена;
оказание технической поддержки при модернизации компьютеров, установке новых программных средств, обслуживании каналов доступа в Интернет.
консультирование педагогов;
пополнение ЭОР на сервере24.
Организация повышения квалификации:
Статьи по теме:
Условия формирования опыта
Необходимо, чтобы организация предметно-игровой среды в различных возрастных группах детского сада учитывала особенности поэтапного развития игровой деятельности детей и, одновременно, предоставляла бы максимальную возможность развертывания событийной стороны игры, учитывала возрастающий объем знан ...
Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по
профилактике компьютерной зависимости
Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, появились новые информационные технологии, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX век ...
Становление древнерусской народности и государственности в Киевский период Х
- ХШ вв
Киевский период X - XIII в.в. занял особое место в истории восточных славян. В эту эпоху произошло становление древнерусской народности и государственности, что внесло существенные изменения в воспитание и обучение. Характер образования и воспитания оказался в прямой зависимости от византийского вл ...