Анализ программы модернизации системы образования городского округа Власиха Московской области

Аналитическое образование » Основные направления изменения и модернизации в системе образования » Анализ программы модернизации системы образования городского округа Власиха Московской области

Страница 2

В течение 2010/2011 учебного года пополнилась материально-техническая база школы. Приобретены:

МФУ – 5 шт.

проекторы (экран)– 4 шт.

ноутбук – 3 шт.

компьютер – 8 шт.

документ-камера – 17 шт.

Жѐсткий диск – 2 шт.

Магнитола DVD – 1 шт.

Магнитола MP3 – 2 шт.

Монитор 22" LCD – 1 шт.

Радиосистема вокальная – 2 шт.

Вебкамеры – 12 шт.

Наушники с микрофоном – 6 шт24.

С 1 января 2011 года истек срок использования пакета ПО "Первая Помощь". Использование СПО в МОУ СОШ им. А.С. Попова и "Перспектива" могло бы привести к ряду затруднений использования имеющегося оборудования: интерактивные доски, документ-камеры, ряд принтеров, лингафонное и другое периферийное оборудование, которые не работают на свободной операционной системе. Таким образом, встала острая необходимость в приобретении программного обеспечения Microsoft OfficeProPlus ALING LicSAPk MVL School, используются лицензионные программные продукты Windows XP и Windows Vista. В целях защиты компьютеров от всех современных интернет-угроз: вирусов, хакерских атак, спама установлено ПО Kaspersky Work Space Security. Используется ПО "1С: Предприятие" для бухгалтерии, справочно-правовая система Консультант Плюс.

Современный период развития общества характеризуется лавинообразным ростом информации, требованием быстрого внедрения достижений науки в производство, бытовую сферу. В этих условиях работник должен уметь ориентироваться в потоке информации, самостоятельно овладевать знаниями и навыками, понимать и осваивать новое. Потребность общества в творческих, самостоятельно мыслящих специалистах всегда была и остается актуальной.

В мае 2011 года в школах проводился мониторинг компетенции педагогического коллектива. Преподаватели школы в основном имеют базовые навыки использования компьютерных технологий (72 %), опытные пользователи (20%), начальный уровень (8%) (рис. 3).

Рис. 3. Использование педагогами компьютерных технологий.

Учителя используют ИКТ как иллюстративное средство при объяснении нового материала на уроке, во внеклассной работе, для дополнительных занятий. Интернет-технологии используются: для поиска дополнительной информации к урокам, связь по E-mail, прохождение дистанционных курсов обучения.

Традиционный подход к организации обучения, основанный на предметно-ориентированном подходе и жестко определенных учебных программах, не в состоянии полностью удовлетворить потребности социума в образовании. Возникает необходимость в гибких образовательных структурах и технологиях, способных своевременно, качественно и адекватно предоставлять образовательные услуги.

Школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:

интуиция творческого педагога;

опыт, рожденный в данной школе;

педагогический опыт, рожденный в других школах;

директивы и нормативные документы;

мнение потребителя образовательных услуг;

потребности педагогического коллектива работать по-новому;

потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;

достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

В школах создан и работает информационно-ресурсный центр. Основными видами деятельности Центра являются:

Информационно-методическое обеспечение:

содействие урегулированию проблем, связанных со всем спектром оказания интернет-услуг;

создание и пополнение банка нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс;

реализация единой технической политики в части оснащения структурных подразделений школы средствами информатизации и сетевыми ресурсами;

расширение научно-технического сотрудничества с образовательными учреждениями городка Власиха;

сопровождение веб-сайта, электронных СМИ;

оказание услуг и проведение работ, связанных с обеспечением информационной безопасности;

осуществление издательской и полиграфической деятельности школы;

организация и методическое обеспечение новых методов обучения с использованием современных средств коммуникаций;

информационная и техническая поддержка при проведении единого государственного экзамена;

оказание технической поддержки при модернизации компьютеров, установке новых программных средств, обслуживании каналов доступа в Интернет.

консультирование педагогов;

пополнение ЭОР на сервере24.

Организация повышения квалификации:

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

План взаимодействия с родителями
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зави ...

Роль самостоятельной работы учащихся на уроке
Самостоятельная работа на уроках занимает в среднем 4,7 минуты. Ее характер в основном является репродуктивным (по образцу). Перенос знаний в новые условия наблюдается лишь на третьей части урока. Работой с книгой учащиеся заняты не более 4 минут. Самостоятельная работа – это работа, «совершаемая с ...

Результаты экспериментальной работы по технологии планирования воспитательной работы в школе
Результаты эффективности воспитательного процесса в классе являются одним из разделов плана классного руководителя. Необходимость включения этого раздела в план работы классного наставника объясняется тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личнос ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru