Анализ программы модернизации системы образования городского округа Власиха Московской области

Аналитическое образование » Основные направления изменения и модернизации в системе образования » Анализ программы модернизации системы образования городского округа Власиха Московской области

Страница 2

В течение 2010/2011 учебного года пополнилась материально-техническая база школы. Приобретены:

МФУ – 5 шт.

проекторы (экран)– 4 шт.

ноутбук – 3 шт.

компьютер – 8 шт.

документ-камера – 17 шт.

Жѐсткий диск – 2 шт.

Магнитола DVD – 1 шт.

Магнитола MP3 – 2 шт.

Монитор 22" LCD – 1 шт.

Радиосистема вокальная – 2 шт.

Вебкамеры – 12 шт.

Наушники с микрофоном – 6 шт24.

С 1 января 2011 года истек срок использования пакета ПО "Первая Помощь". Использование СПО в МОУ СОШ им. А.С. Попова и "Перспектива" могло бы привести к ряду затруднений использования имеющегося оборудования: интерактивные доски, документ-камеры, ряд принтеров, лингафонное и другое периферийное оборудование, которые не работают на свободной операционной системе. Таким образом, встала острая необходимость в приобретении программного обеспечения Microsoft OfficeProPlus ALING LicSAPk MVL School, используются лицензионные программные продукты Windows XP и Windows Vista. В целях защиты компьютеров от всех современных интернет-угроз: вирусов, хакерских атак, спама установлено ПО Kaspersky Work Space Security. Используется ПО "1С: Предприятие" для бухгалтерии, справочно-правовая система Консультант Плюс.

Современный период развития общества характеризуется лавинообразным ростом информации, требованием быстрого внедрения достижений науки в производство, бытовую сферу. В этих условиях работник должен уметь ориентироваться в потоке информации, самостоятельно овладевать знаниями и навыками, понимать и осваивать новое. Потребность общества в творческих, самостоятельно мыслящих специалистах всегда была и остается актуальной.

В мае 2011 года в школах проводился мониторинг компетенции педагогического коллектива. Преподаватели школы в основном имеют базовые навыки использования компьютерных технологий (72 %), опытные пользователи (20%), начальный уровень (8%) (рис. 3).

Рис. 3. Использование педагогами компьютерных технологий.

Учителя используют ИКТ как иллюстративное средство при объяснении нового материала на уроке, во внеклассной работе, для дополнительных занятий. Интернет-технологии используются: для поиска дополнительной информации к урокам, связь по E-mail, прохождение дистанционных курсов обучения.

Традиционный подход к организации обучения, основанный на предметно-ориентированном подходе и жестко определенных учебных программах, не в состоянии полностью удовлетворить потребности социума в образовании. Возникает необходимость в гибких образовательных структурах и технологиях, способных своевременно, качественно и адекватно предоставлять образовательные услуги.

Школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:

интуиция творческого педагога;

опыт, рожденный в данной школе;

педагогический опыт, рожденный в других школах;

директивы и нормативные документы;

мнение потребителя образовательных услуг;

потребности педагогического коллектива работать по-новому;

потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;

достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

В школах создан и работает информационно-ресурсный центр. Основными видами деятельности Центра являются:

Информационно-методическое обеспечение:

содействие урегулированию проблем, связанных со всем спектром оказания интернет-услуг;

создание и пополнение банка нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс;

реализация единой технической политики в части оснащения структурных подразделений школы средствами информатизации и сетевыми ресурсами;

расширение научно-технического сотрудничества с образовательными учреждениями городка Власиха;

сопровождение веб-сайта, электронных СМИ;

оказание услуг и проведение работ, связанных с обеспечением информационной безопасности;

осуществление издательской и полиграфической деятельности школы;

организация и методическое обеспечение новых методов обучения с использованием современных средств коммуникаций;

информационная и техническая поддержка при проведении единого государственного экзамена;

оказание технической поддержки при модернизации компьютеров, установке новых программных средств, обслуживании каналов доступа в Интернет.

консультирование педагогов;

пополнение ЭОР на сервере24.

Организация повышения квалификации:

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Развитие качеств творческого мышления
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектично­сти и сис­темности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышле­ние гибким, оригинальным и продуктивным. Ассоциативность – это способность видеть с ...

Перспективы развития системы дошкольного образования
Охарактеризуем тенденции развития дошкольного образования России, его перспективы, опираясь на данные, опубликованные в работе Л.А. Парамоновой. Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось число семей ...

Содержание работы по формированию элементов воображения
В работе по формированию элементов воссоздающего или творческого воображения у детей с отклонениями интеллекта мы выделили три направления: развитие у детей начальных форм сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений); развитие эмоционально-положительного отношения к изобразительной дея ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru