В течение 2010/2011 учебного года пополнилась материально-техническая база школы. Приобретены:
МФУ – 5 шт.
проекторы (экран)– 4 шт.
ноутбук – 3 шт.
компьютер – 8 шт.
документ-камера – 17 шт.
Жѐсткий диск – 2 шт.
Магнитола DVD – 1 шт.
Магнитола MP3 – 2 шт.
Монитор 22" LCD – 1 шт.
Радиосистема вокальная – 2 шт.
Вебкамеры – 12 шт.
Наушники с микрофоном – 6 шт24.
С 1 января 2011 года истек срок использования пакета ПО "Первая Помощь". Использование СПО в МОУ СОШ им. А.С. Попова и "Перспектива" могло бы привести к ряду затруднений использования имеющегося оборудования: интерактивные доски, документ-камеры, ряд принтеров, лингафонное и другое периферийное оборудование, которые не работают на свободной операционной системе. Таким образом, встала острая необходимость в приобретении программного обеспечения Microsoft OfficeProPlus ALING LicSAPk MVL School, используются лицензионные программные продукты Windows XP и Windows Vista. В целях защиты компьютеров от всех современных интернет-угроз: вирусов, хакерских атак, спама установлено ПО Kaspersky Work Space Security. Используется ПО "1С: Предприятие" для бухгалтерии, справочно-правовая система Консультант Плюс.
Современный период развития общества характеризуется лавинообразным ростом информации, требованием быстрого внедрения достижений науки в производство, бытовую сферу. В этих условиях работник должен уметь ориентироваться в потоке информации, самостоятельно овладевать знаниями и навыками, понимать и осваивать новое. Потребность общества в творческих, самостоятельно мыслящих специалистах всегда была и остается актуальной.
В мае 2011 года в школах проводился мониторинг компетенции педагогического коллектива. Преподаватели школы в основном имеют базовые навыки использования компьютерных технологий (72 %), опытные пользователи (20%), начальный уровень (8%) (рис. 3).
Рис. 3. Использование педагогами компьютерных технологий.
Учителя используют ИКТ как иллюстративное средство при объяснении нового материала на уроке, во внеклассной работе, для дополнительных занятий. Интернет-технологии используются: для поиска дополнительной информации к урокам, связь по E-mail, прохождение дистанционных курсов обучения.
Традиционный подход к организации обучения, основанный на предметно-ориентированном подходе и жестко определенных учебных программах, не в состоянии полностью удовлетворить потребности социума в образовании. Возникает необходимость в гибких образовательных структурах и технологиях, способных своевременно, качественно и адекватно предоставлять образовательные услуги.
Школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:
интуиция творческого педагога;
опыт, рожденный в данной школе;
педагогический опыт, рожденный в других школах;
директивы и нормативные документы;
мнение потребителя образовательных услуг;
потребности педагогического коллектива работать по-новому;
потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
В школах создан и работает информационно-ресурсный центр. Основными видами деятельности Центра являются:
Информационно-методическое обеспечение:
содействие урегулированию проблем, связанных со всем спектром оказания интернет-услуг;
создание и пополнение банка нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс;
реализация единой технической политики в части оснащения структурных подразделений школы средствами информатизации и сетевыми ресурсами;
расширение научно-технического сотрудничества с образовательными учреждениями городка Власиха;
сопровождение веб-сайта, электронных СМИ;
оказание услуг и проведение работ, связанных с обеспечением информационной безопасности;
осуществление издательской и полиграфической деятельности школы;
организация и методическое обеспечение новых методов обучения с использованием современных средств коммуникаций;
информационная и техническая поддержка при проведении единого государственного экзамена;
оказание технической поддержки при модернизации компьютеров, установке новых программных средств, обслуживании каналов доступа в Интернет.
консультирование педагогов;
пополнение ЭОР на сервере24.
Организация повышения квалификации:
Статьи по теме:
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных
отделениях
Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу. Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, техничес ...
Эвристические методы решения логических задач
Логические задачи являются оптимальным средством развития творческого мышления и эвристической деятельности школьников. Процесс решения логических задач схож с процессом решения настоящих творческих задач в науке и технике и повторяет все этапы творческого мышления. Остановимся подробнее на этих пр ...
Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении
В педагогической литературе указывается на то, что в истории отечественной дошкольной педагогики было несколько вариантов построения педагогического процесса. В 20-30-е гг., когда система общественного дошкольного воспитания еще только развертывалась, педагогический процесс строился по организующим ...