Развитие творческих способностей

Аналитическое образование » Развитие творческих способностей

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста­новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умст­венного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человече­ством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человече­ское общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Цель данного исследования - изу­чение проблемы развития креативных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание ко­торых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родите­лей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.

Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.

Определение основных направлений н педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.

Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.

Выявление эффективности форм, методов н прижимов развития креативных способностей на основе анализа и обобщения передового педагогиче­ского опыта.

В данной работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования.

Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.

Диагностика творческих способностей детей.

Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творче­ских способностей детей.


Статьи по теме:

Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
По проведённым методикам «Тест школьной тревожности» Филипса, тест «Прогрессивные матрицы» Равена, были получены следующие результаты. По методике « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина среди воспитанников детского дома выявлено: с очень высоким уровнем мотивации обуч ...

Самостоятельная работа и дидактические принципы ее организации
Анализ работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И. Пидкасистого, И.А. Зимней, Манвелова С.Г. и др., показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно. Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия у ...

Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования
Одной из задач Национальной доктрины образования в Российской Федерации является: систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий. Одним из оснований обновления содержания образования выступает ориентация педагогов ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru