Развитие творческих способностей

Аналитическое образование » Развитие творческих способностей

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста­новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умст­венного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человече­ством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человече­ское общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Цель данного исследования - изу­чение проблемы развития креативных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание ко­торых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родите­лей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.

Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.

Определение основных направлений н педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.

Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.

Выявление эффективности форм, методов н прижимов развития креативных способностей на основе анализа и обобщения передового педагогиче­ского опыта.

В данной работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования.

Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.

Диагностика творческих способностей детей.

Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творче­ских способностей детей.


Статьи по теме:

Средства коррекционной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Развитие речи глухих детей будет более эффективным при двух условиях. Во-первых, дети должны быть полностью обеспечены совершенными двуушными слуховыми аппаратами и квалифицированной сурдопедагогической и технической помощью по их обслуживанию. Во-вторых, должны быть созданы условия для занятий мал ...

Конструктивное знание
Основное внимание уделяется не «дисциплине» или «программе», а личности человека (обучающегося), причем сообщаемое знание должно побуждать личность к изменениям. Поэтому конструктивное знание иногда называют преобразовательным. Почему «конструктивное»? - Обучающийся самостоятельно конструирует смыс ...

Роль исследовательской работы в личностно-ориентированном подходе к обучению
Важность и необходимость личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся, особенно подросткового возраста, обуславливает тенденцию перехода от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения. Активные методы обучения, не только наполняют учебно-познавательный процесс ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru