Задачи, методы и организация исследования

Страница 1

Задачи исследования.

Сформулированная во введении цель работы позволила определить задачи исследования.

Определить начальный уровень физической подготовленности у юношей IX и X классов.

Обосновать эффективность использования силовых и скоростно-силовых упражнений на уроках физической культуры юношей IX и X классов.

Методы исследования.

Для решения поставленных задач в исследовании использованы следующие методы:

Анализ научно-методической литературы по теме исследования

Для определения начального уровня физической подготовленности юношей IX и X классов использовали следующие тесты для определения уровня силовых способностей:

подтягивание на перекладине, количество раз;

сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, количество раз;

сгибание и разгибание рук, в упоре на брусьях, количество раз;

динамометрия правой и левой кисти, кг;

становая сила, кг;

удержание угла в упоре на брусья, сек

Для определения уровня скоростно-силовых способностей:

бег 100 м, сек;

метание гранаты, весом 700 гр., м;

прыжок в длину с места, см;

метание набивного мяча, весом 1 кг сидя из-за головы, см;

прыжок в длину с разбега, см;

челночный бег 10х10 м, сек;

При выборе тестов руководствовались педагогическими тестами, контрольными нормативами и государственными тестами.

Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент, который заключался в том, что в уроки по физической культуре в течение года включали упражнения (комплексы) скоростных, скоростно-силовых упражнений с учетом планируемого учебного материала их каждого раздела программы по физической культуре. Уроки физической культуры включали: подготовительную часть - 10-12 минут, основную часть, состоящую из обучающей части - 10-15 минут, части, нацеленную на развитие двигательных качеств - 18-20 минут и заключительную часть - 3-5 минут.

Преимущественная направленность, продолжительность и место комплексов в уроке физической культуры юношей IX и X классов: уроки легкой атлетики - направленность силовая (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, "угол" в упоре, прыжки и т.д.) продолжительностью - 8-10 минут, во второй половине основной части на 22-32 минуте; уроки кроссовой подготовки - направленность упражнений скоростно-силового содержания (6-12 минут бег, кросс 1 км, 4-5 минутный бег в конце основной части урока), продолжительность 8-10 минут, на 25-32 минуте урока; уроки гимнастики - направленность на скоростную, скоростно-силовую подготовку, продолжительность упражнений 18-20 минут, на 22-40 минуте урока; уроки спортивных игр - направленность упражнений силовая, продолжительность 8-10 минут, на 30-40 минуте урока.

В качестве примера перечисляем некоторые физические упражнения, включаемые в подготовительную часть урока физической культуры: челночный бег 10х10 м; бег спиной вперед, бег с поворотами кругом, бег с 2-3-мя набивными мячами в руках, весом по 3-5 кг каждый; продвижение вперед подскоками, продвижение в упоре лежа с одновременным отталкиванием руками; бег с партнером на спине, опорные прыжки через 2-3 снаряда; кувырки.

Затем в последующие 9-10 минут юноши выполняли скоростно-силовые упражнения с преимущественно силовой направленностью и собственно-силовые упражнения. Учащийся должен был повторить силовое упражнение в одном подходе 8-10 раз. Всего выполнялось 2-3 упражнения. Силовые упражнения подбирались на основные мышечные группы: спины, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, ног и чередовались в течение 4 уроков.

При выполнении силовых и скоростно-силовых упражнений класс делили на 2-3 команды, применяя соревновательный метод, при выполнении силовых упражнений - фронтальный или групповой.

Таким образом, педагогический эксперимент предполагал целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных физических качеств при преимущественном использовании силовых и скоростно-силовых упражнений на всех уроках в течение учебного года.

Метод вариационной статистики.

Рассчитывали следующие статистические показатели: средняя арифметическая величина (м) ; среднее квадратическое отклонение (s) ; ошибка средней арифметической величины (m) ; критерий достоверности различий (t). Достоверность различий определялась по таблице критериев Стьюдента.

Организация исследования.

Исследования проводились на базе общеобразовательной школы № 2, г. Запорожья совместно с учителем физической культуры.

Педагогический эксперимент был организован в IX и X классах: в количестве 68 человек: из них юношей IX класса 35 человек и Х класса - 33 человека.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Методы, приемы и формы повторения
Примерно до 50-х гг. в психологической и педагогической литературе считали, что склонность учащихся к механическому запоминанию — возрастная особенность. Такая точка зрения приводила к тому, что многие учителя мирились с фактами механического заучивания как с неизбежным злом. А. А. Смирнов и П. И. ...

Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация
Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальн ...

Основные аспекты технологии коллективного планирования
В коллективном планировании жизнедеятельности класса участвует не только классный руководитель, но и весь коллектив учащихся класса, а также родители и друзья классного сообщества. Профессор Е.В. Титова считает коллективное планирование самой трудной с методической точки зрения стадией в организаци ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru