Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности

Аналитическое образование » Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности

Страница 2

И, наконец, социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие нравственных ориентаций, нравственного сознания, нравственных чувств, социально значимых установок в жизненном самоопределении, а значит и нравственного поведения ребенка.

Как известно, человек живет во внешнем и внутреннем мире. Задача социального педагога – уметь наполнять смыслом, духовным, нравственным содержанием внутренний мир ребенка, организовывать осмысление им происходящих событий, своего места в этом мире и времени. Другая важная задача – уметь управлять внешним миром, создавать нравственную воспитывающую среду в микросоциуме.

В своей деятельности социальный педагог руководствуется следующими принципами: природо- и культуросообразности; гуманизации; субъектности; принятия ребенка как данности; персонализации; личностного подхода; деятельностного подхода; комплексного подхода; системного подхода; акмеологического подхода; социальной адекватности; ценностных ориентаций; компенсации; конфиденциальности; защиты; диалогичности и др.

Педагогическая и социально-педагогическая деятельность

Вид проф. деятельности

Цель деятельности

Характер деятельности

Объект деятельности

Учреждения, где осуществляется деятельность

Пед. деятельность

Передача социокультурного опыта

Программно-нормированный, непрерывный

Все дети

Образовательные учреждения

Социально-педагогическая деятельность

Помощь в социализации ребенка

Адресный, локальный

Ребенок с проблемами социализации

Образовательные учреждения, социально-педагогические учреждения, соц. службы

Сущность социально-педагогической деятельности

Социально-педагогическая деятельность (СПД) начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту, - сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют, помочь ребенку адаптироваться в новой среде и т.д. Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой.

Цель СПД и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы ее организации этой деятельности. Понятно, что содержание, методы и формы могут существовать независимо друг от друга, их взаимосвязь определяется тем, что содержание влияет на формы и методы, те в свою очередь могут корректировать содержание и формы; кроме того, формы и методы также взаимосвязаны (схема1).

Социально-педагогическая технология является интегративной разновидностью социальной и педагогической технологий. Возможность разработки социально-педагогических технологий обусловлена тем, что СПД, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности.

Применение технологий в работе социального педагога позволяет поэтапно реализовывать выделенные структурные компоненты его деятельности (схема 2).

Схема 1. Социально-педагогическая деятельность

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Методические особенности преподавания темы «Базы данных» в профильном курсе информатики
Основная цель изучения темы – развитие познавательного интереса учащихся, а также формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Поэтому наряду с сообщением готовых знаний, обучением по обра ...

Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы« имя прилагательное»
Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой ...

Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и но ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru