Мониторинг качества образования и ЕГЭ

Страница 5

3. Среди основных характеристик мониторинга как нового качественного этапа совершенствования управления образованием можно назвать: целенаправленность, длительность и непрерывность изучения того или иного педагогического явления; систематичность и системность его отслеживания исходя из целей образовательной деятельности; способность выявлять динамику изменений изучаемых педагогических явлений.

4. Мониторинг имеет полифункциональный характер, проявляющийся в единстве выполняемых им ролей: сбора необходимой и достаточной информации, её анализа и оценки, контроля за реализацией социального заказа на качественное образование, организации стимулирующе-мотивационного влияния на участников учебно-воспитательного процесса, прогноза дальнейшего развития образования и выработки рекомендаций по внесению необходимых корректив.

5. Понятие "мониторинг" не тождественно близким по смыслу понятиям: "изучение", "экспертиза", "наблюдение", "контроль", "экспертиза", "информационное обеспечение управления" и др. Отождествление мониторинга со смежными понятиями происходит из-за присутствия в нем отдельных компонентов их содержания.

6. Мониторинг - это, с одной стороны, система, а с другой стороны, - процесс, представляющий собой последовательное осуществление сбора сущностной и разносторонней информации о качестве образования, ее обработки, систематизации, глубокого анализа, оценки, интерпретации, прогноза дальнейшего развития и выработки мер по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Сказка как один из приемов формирования грамматических навыков
Уже не однократно мы говорили о том, что для того чтобы состоялось адекватное осознание учеником конкретного грамматического явления, учитель стремится как можно полнее и точнее раскрыть значение новой грамматической конструкции, обратить внимание на ее особенности и формы, продемонстрировать употр ...

Этапы работы над грамматическим материалом
Требования к обучению грамматике в свете коммуникативно-функционального подхода сводятся к следующим принципам. Материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций; В учебном материале следует четко выделять фо ...

Упражнения для сенсорного развития детей 2-3 лет
1. Задания на выполнение предметных действий. 1.1 . Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета. Целью обучения является фиксация внимания детей на свойствах предметов, формирование у них простейших приемов установления тождества и различия величины, ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru