Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка

Аналитическое образование » Использование видеопрограмм на уроках английского языка в старших классах средней школы » Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка

Страница 2

Peter Piper picked a peck of pickled pepper,

Swan swim over the sea

A peck of pickled pepper Peter Piper picked.

Swim, swan, awim.

If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,

Swan swam back again.

Where's the peck of pickled pepper Peter Piper picked?

Well swum, swan.

3. Обучение диалогической речи.

Приведем пример работы с диалогами компьютерной программы "Triple play plus in English". Из предложенных 12 диалогов, выбираем один, например "В кафе". На экране появляются несколько картинок - сцен данного диалога.

I - этап - знакомство с диалогом.

What would you like to eat, Edith?

A meat sandwich!

Jean? Would you like a meat sandwich or a cheese sandwich?

A cheese sandwich, please, Peter.

Good evening.

Good evening.

We`ll have one meat sandwich and two cheese sandwiches…

and three teas, please.

One meat sandwich, two cheese sandwiches and three teas.

II - этап - разучивание диалога.

При наличии нескольких компьютеров в классе учащиеся работают парами или группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы, здесь же может быть использован режим работы с микрофоном.

III – этап – инсценирование диалога.

Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.

Следующий этап – это контроль диалогической речи после изучения всех 12-ти диалогов. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.

4. Отработка грамматических явлений.

Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. В программе "Bridge to English" 20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока. направлены на отработку определённого грамматического явления.

В разделе "Грамматика" программы "Профессор Хиггинс" имеется два раздела теоретический и практический. Проверяя знания учащегося программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает.

Программа "English Gold" ("Deutsch Gold") содержит 144 микродиалога, каждый из которых отрабатывает определённую грамматическую структуру, например, Present Continuous используется во многих диалогах, например, разговор родителей о своих детях, которые играют в саду. После прослушивания диалога, учащиеся воспроизводят его с опорой на картинку, затем самостоятельно.

Составление тестов по грамматике, используя компьютер, помогает учащимся лучше освоить грамматический материал. Старшеклассники разрабатывают свои компьютерные программы на проверку лексических и грамматических знаний учащихся. Например, ученик 11 класса в 1998 году создал компьютерную программу с мультимедийными элементами, взяв за основу сборник тестов "Russtel Test", которую успешно защитил на районном конкурсе юных программистов Одинцовского района. Эта программа пользуется успехом у учащихся 8-11 классов. В 2000 году ученица 11 класса создала компьютерную программу по немецкому языку "Odinzowo", которая помогает учащимся изучить устную тему "Мой родной город" и проверить знания немецкого языка по теме "Москва". В 2001 году ученица 11 класса защитила на экзамене по информатике компьютерную программу "Тест по грамматике английского языка". Созданные учащимися программы используются на уроках иностранного языка наряду с другими компьютерными программами.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Задачи, методы и организация исследования
Задачи исследования. Сформулированная во введении цель работы позволила определить задачи исследования. Определить начальный уровень физической подготовленности у юношей IX и X классов. Обосновать эффективность использования силовых и скоростно-силовых упражнений на уроках физической культуры юноше ...

Методические особенности преподавания темы «Базы данных» в профильном курсе информатики
Основная цель изучения темы – развитие познавательного интереса учащихся, а также формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Поэтому наряду с сообщением готовых знаний, обучением по обра ...

Возникновение пейзажа как жанра живописи
Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И. И. Шишкин, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru