Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения

Аналитическое образование » Учитель иностранного языка. Мастерство и личность » Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения

Страница 3

К существенным потерям в овладении иностранным языком может привести и недооценка взаимопонимания между учителем и учащимися. Известно, что возникающие межличностные отношения могут тормозить нормальное взаимодействие или, наоборот, способствовать ему.

Так, В. А. Кан-Калик выделяет следующие стили педагогического общения учителя и учащихся: а) общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; б) общение на основе дружеского расположения; в) общение-дистанция; г) общение устрашение; д) общение-заигрывание. Лишь в условиях совместной творческой деятельности между учителем и учащимися складываются отношения партнёрства. Для речи учителя характерны просьбы, советы, похвала, одобрение. Основной формой учебной деятельности является живое общение учителя с учащимися. Благодаря доброжелательным межличностным отношениям ученик не испытывает страха сделать языковую ошибку, чувствует себя раскованно и свободно, следствием чего являются повышение уровня мотивации изучения иностранного языка.

Принятие того или иного стиля общения не может не сказаться на характере содержания и организации урока иностранного языка. Вступая в отношения сотрудничества, учитель ориентируется на личность ученика и перспективы ее развития. Этому способствуют совместное оформление газет, коллажей, работа над мини- и макси проектами. Этим целям отвечают и методы обучения, создающие атмосферу релаксации, активизирующие речемыслительную деятельность учащихся и стимулирующие их самостоятельность и творчество. Лишь при этих условиях и при условии хорошего владения вышеназванными знаниями и умениями, составляющими профессиональную компетенцию учителя иностранного языка, учитель средней школы сможет реализовать современную образовательную и языковую политику в области обучения иностранным языкам

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Текущая подготовка к занятиям
Подготовка к проведению темы из программы производственного обучения в себя включает: 1. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. ПТП определяет учебно-про ...

Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории
В соответствии с Законом Украины «Об общем среднем образовании « Идёт процесс реформирования системы образования, который направлен на реализацию принципов гуманизации, индивидуализации, дифференциации обозрения. В складывающейся в настоящее время экономической ситуации, профессиональная самореализ ...

Методические особенности преподавания темы «Базы данных» в профильном курсе информатики
Основная цель изучения темы – развитие познавательного интереса учащихся, а также формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Поэтому наряду с сообщением готовых знаний, обучением по обра ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru