К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования.
Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результате исследовательской деятельности должно появиться новое знание.
При этом неважно, в результате какой исследовательской деятельности это новое получено. В этом отличие исследования от реферата. К учебно-исследовательской работе учащихся относятся и самостоятельные лабораторные и практические работы учащихся, опыты, наблюдения, творческие работы-исследования практического характера; подготовка сообщений по отдельным темам и т.д., т.е. каждый урок, на котором ученик познает, что-то новое, можно назвать исследовательской деятельностью. Особую роль в развитии учащихся играют учебные исследовательские проекты. Из перечисленных видов исследовательской деятельности видно, что работа может быть как кратковременной, так и долговременной.
Исследовательская деятельность, как и любая другая деятельность, состоит из нескольких этапов:
1. Выбор темы исследования
Формулировка темы и содержание работы должны предполагать:
- интеграцию наук и различных областей практической деятельности,
- практическая ориентация целей, задач и содержания работы,
- предметно – объектный принцип исследования,
- практическую значимость результатов работы.
2. Исследовательская работа
Сама исследовательская работа в свою очередь, тоже состоит из нескольких этапов:
- подготовительный этап, выработка целей и задач работы;
- ознакомление с литературой;
- проведение исследований
- обработка результатов
3.
Отчетно – презентационный этап
Заключительный этап, когда происходит оформление работы и ее презентация
Статьи по теме:
Законодательство, регулирующее отношения религиозных конфессий и армии
Отношения различных конфессий и Вооруженных Сил строится прежде всего на указаниях руководящих документов - таких как Конституция РФ, закон О статусе военнослужащих и другие. В соответствии с Конституцией РФ (ст.14) 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавлив ...
Характеристика психолого-педагогических условий формирования
экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе
моделирования
Главнейшее педагогическое условие успешного формирования экологических представлений у детей – естественнонаучная осведомленность воспитателей, развитие их собственного экологического сознания и готовность к содержательному увлеченному общению с детьми в природе, в процессе их знакомства с природны ...
Информатизация образования
Реализация масштабной программы по подключению всех общеобразовательных учреждений России к сети Интернет началась в сентябре 2006 года. Ежедневно к всемирной паутине подключалось до 300 российских школ. В результате, за два года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" ...