Организация исследовательской деятельности

К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования.

Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результате исследовательской деятельности должно появиться новое знание.

При этом неважно, в результате какой исследовательской деятельности это новое получено. В этом отличие исследования от реферата. К учебно-исследовательской работе учащихся относятся и самостоятельные лабораторные и практические работы учащихся, опыты, наблюдения, творческие работы-исследования практического характера; подготовка сообщений по отдельным темам и т.д., т.е. каждый урок, на котором ученик познает, что-то новое, можно назвать исследовательской деятельностью. Особую роль в развитии учащихся играют учебные исследовательские проекты. Из перечисленных видов исследовательской деятельности видно, что работа может быть как кратковременной, так и долговременной.

Исследовательская деятельность, как и любая другая деятельность, состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы исследования

Формулировка темы и содержание работы должны предполагать:

- интеграцию наук и различных областей практической деятельности,

- практическая ориентация целей, задач и содержания работы,

- предметно – объектный принцип исследования,

- практическую значимость результатов работы.

2. Исследовательская работа

Сама исследовательская работа в свою очередь, тоже состоит из нескольких этапов:

- подготовительный этап, выработка целей и задач работы;

- ознакомление с литературой;

- проведение исследований

- обработка результатов

3.

Отчетно – презентационный этап

Заключительный этап, когда происходит оформление работы и ее презентация


Статьи по теме:

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья
здоровье физический культура учащийся Регулярные занятия физической культурой благоприятно влияют на здоровье и физическое состояние человека. Занятия способствуют также профилактике заболеваний, которые могут развиться в старшем возрасте. Во все времена была известна польза физической культуры. Пр ...

История и классификация методов и приемов обучения литературе
Сложившиеся классификации методов и приемов обучения литературе имеют интересную историю. Ф.И. Буслаев выдвинул положение о специфике метода в школьном преподавании: «Надобно отличать ученую методу от учебной. Ученый, излагая науку, увлекается только ею одной, не обращая никакого внимания на личнос ...

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла
Исходя из изученного и представленного в данной работе теоретического материала и результатов диагностики, можно определить ряд рекомендаций для учителя по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. Повышение мотивации обучени ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru