Организация исследовательской деятельности

К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования.

Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результате исследовательской деятельности должно появиться новое знание.

При этом неважно, в результате какой исследовательской деятельности это новое получено. В этом отличие исследования от реферата. К учебно-исследовательской работе учащихся относятся и самостоятельные лабораторные и практические работы учащихся, опыты, наблюдения, творческие работы-исследования практического характера; подготовка сообщений по отдельным темам и т.д., т.е. каждый урок, на котором ученик познает, что-то новое, можно назвать исследовательской деятельностью. Особую роль в развитии учащихся играют учебные исследовательские проекты. Из перечисленных видов исследовательской деятельности видно, что работа может быть как кратковременной, так и долговременной.

Исследовательская деятельность, как и любая другая деятельность, состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы исследования

Формулировка темы и содержание работы должны предполагать:

- интеграцию наук и различных областей практической деятельности,

- практическая ориентация целей, задач и содержания работы,

- предметно – объектный принцип исследования,

- практическую значимость результатов работы.

2. Исследовательская работа

Сама исследовательская работа в свою очередь, тоже состоит из нескольких этапов:

- подготовительный этап, выработка целей и задач работы;

- ознакомление с литературой;

- проведение исследований

- обработка результатов

3.

Отчетно – презентационный этап

Заключительный этап, когда происходит оформление работы и ее презентация


Статьи по теме:

Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет
Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет. Поэтому экспериментальное исследование включает следующие этапы: 1. Подбор методов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет 2. Выявлени ...

Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр, была проведена в МБДОУ «Детский сад № 118 для детей раннего возраста общеразвивающего вида» города Сыктывкара. Педагогический эксперимент осуществлялся в тр ...

Обследование фонетической стороны речи
Обследование произношения звуков При выявлении нарушения произношения логопед должен обратить внимание как на произношение согласных звуков, так и на особенности произношения гласных. У детей-олигофренов произношение одного и того же звука речи часто является не одинаковым. Это зависит от структуры ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru