Индивидуальный подход к учащимся на уроках трудового обучения

Аналитическое образование » Индивидуальный подход к учащимся на уроках трудового обучения

Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе. Интересные открытия и выводы мы находим в работах Я.А. Каменского, Ж-Ж. Руссо, Г. Песталоцци, Р. Оуэна. Каменский первый заговорил о том, что процесс обучения необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, которые нужно выявлять путем систематических наблюдений. Данная проблема получила развитие и в учениях прогрессивных педагогов России: К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.Н. Водовозовой, А.С. Макаренко, Я.И. Ковальчук. Ушинский К.Д. разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям.

Современная тенденция к индивидуализации обучения, к воспитанию свободной творческой личности, к максимальному учету возрастных и индивидуальных особенностей ребенка получает все большее распространение. Но, несмотря на большое количество публикаций, вопрос весьма скудно раскрыт: больше декларативных лозунгов о необходимости персонифицированного подхода к детям и совсем мало сущности этого принципа, и тем более технологии осуществления индивидуального подхода: условий, методов, приемов.

Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. В высказываниях по этому поводу подчеркивается значение индивидуального подхода для всестороннего развития личности ребенка, ориентировка педагога на гуманное отношение к ребенку, уважение его неповторимости, стремление понять его сложный духовный мир. В процессе обучения и воспитания необходимо ориентироваться на положительные качества малыша – это главная точка опоры в общей системе воспитания. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.

Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.

Объект: методика преподавания трудового обучения.

Предмет: индивидуальный подход к младшим школьникам на уроках трудового обучения.

Цель: изучить особенности индивидуального подхода к младшим школьника на уроках трудового обучения.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть сущность и технологию индивидуального подхода;

- изучить особенности применения индивидуального подхода к учащимся на уроках трудового обучения.


Статьи по теме:

Дидактический материал для развития речи детей с нарушением интеллекта
Артикуляционная гимнастика – это выполнение специально подобранных упражнений подвижными органами (губами, нижней челюстью, языком) с целью тренировки и совершенствования их мышц. Пассивные упражнения. • Растягивание губ в улыбку одним – двумя пальцами снизу или сверху; • Собирание губ трубочкой; У ...

Цели и задачи МДОУ «Детский сад №165», структура управления учреждением
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» является Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников отдела образования Центрального района Комитета образования и науки ...

Формирование грамматического навыка на уроках английского языка у младших школьников
На данном этапе нашей целью являлась подготовка к исследованию, включающая в себя выбор базы исследования, подбор комплекса грамматических игр, составление конспектов уроков с использованием и без использования игр. Итак, данное исследование проводилось на базе 4 класса МОУ «Никольская средняя обще ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru