Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе. Интересные открытия и выводы мы находим в работах Я.А. Каменского, Ж-Ж. Руссо, Г. Песталоцци, Р. Оуэна. Каменский первый заговорил о том, что процесс обучения необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, которые нужно выявлять путем систематических наблюдений. Данная проблема получила развитие и в учениях прогрессивных педагогов России: К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.Н. Водовозовой, А.С. Макаренко, Я.И. Ковальчук. Ушинский К.Д. разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям.
Современная тенденция к индивидуализации обучения, к воспитанию свободной творческой личности, к максимальному учету возрастных и индивидуальных особенностей ребенка получает все большее распространение. Но, несмотря на большое количество публикаций, вопрос весьма скудно раскрыт: больше декларативных лозунгов о необходимости персонифицированного подхода к детям и совсем мало сущности этого принципа, и тем более технологии осуществления индивидуального подхода: условий, методов, приемов.
Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. В высказываниях по этому поводу подчеркивается значение индивидуального подхода для всестороннего развития личности ребенка, ориентировка педагога на гуманное отношение к ребенку, уважение его неповторимости, стремление понять его сложный духовный мир. В процессе обучения и воспитания необходимо ориентироваться на положительные качества малыша – это главная точка опоры в общей системе воспитания. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Объект: методика преподавания трудового обучения.
Предмет: индивидуальный подход к младшим школьникам на уроках трудового обучения.
Цель: изучить особенности индивидуального подхода к младшим школьника на уроках трудового обучения.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность и технологию индивидуального подхода;
- изучить особенности применения индивидуального подхода к учащимся на уроках трудового обучения.
Статьи по теме:
Использование видеокурсов при обучении иностранной речи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению аме ...
Методика проведения самостоятельной работы, развивающей творческую активность
учащихся на этапе текущего повторения
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Важным ...
Понятия творчество и
творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво р ...