Научно-исследовательская деятельность учащихся в школе

Страница 1

исследовательский научный школьник экология

Научно – исследовательская работа учащихся во внеурочное время ведется на учебно-опытном участке, во время кружковой работы, на элективных курсах по биологии и экологии, во время экскурсий на природу.

В средней школе № 31 уже несколько лет на уроках биологии в курсе "Экология" или на элективных курсах по экологии проводятся уроки-исследования на темы:

9 класс: "Моя квартира как экосистема"

10 класс: "Экологическое состояние средней школы № 31"

11 класс: "Экологическое состояние Затверечья"

"Моя квартира как экосистема", 9 класс

В данной работе учащиеся не только должны доказать, что квартира является экосистемой, т.е. определить там продуцентов, консументов первого и второго порядков, редуцентов, но и определить факторы, влияющие на экологическое состояние квартиры. И вот тут ученики не ограничены какими-то рамками, они могут исследовать любые факторы на их усмотрение или возможности. Кто-то начинает изучать комнатные растения, их совместимость друг к другу, отношение к свету, температурному режиму, воде. Другие, имеющие счетчики холодной и горячей воды, начинают изучать потери воды. Были сделаны здесь и маленькие открытия, например, наибольшие потери горячей воды происходят когда человек чистит зубы, а вода продолжает литься, или когда нужно всего лишь сполоснуть руки, включается кран с горячей водой, вода еще не успевает нагреться, а счетчик уже зафиксировал расход воды. Третьи изучают материалы, из которых сделана мебель и их влияние на здоровье человека, четвертые изучают факторы экономии электроэнергии, используя обычные лампы и энергосберегающие лампы, пятые изучают вред, наносимый источниками электромагнитного излучения и т.д. Такая работа выполняется и оформляется индивидуально каждым учеником.

"Экологическое состояние средней школы № 31", 10 класс

В данной работе ученики изучают требования к размерам кабинета, к окраске стен, школьной мебели, освещенности, расстояние до доски и угол наблюдения доски, озеленение кабинетов, а также пришкольный участок: количество зеленых насаждений, расстояние от высоких деревьев до школьного здания, наличие шумных автотрасс. Результаты такой работы они не только оформляют как исследовательскую работу, но и обязательно выступают с ней на итоговом педсовете, чтобы учителя могли учесть их при подготовке кабинетов к следующему учебному году. Данная работа выполняется в группах. Представляете, какую гордость испытывает какой-нибудь Вася Иванов, когда он тихонечко приходит в кабинет, где на уроке сидит другой класс, измеряет кабинет, его потом спрашивают, что это он делал, а он отвечает, что выполняет исследовательскую работу по биологии, как сразу он, которого вообще раньше никто не замечал, вырастает в глазах всех учеников школы. А после этого ему еще придется умножать высоту, длину и ширину кабинета, чтобы найти его объем, да разделить на количество учеников в классе. Он еще и повторит математику.

"Экологическое состояние Затверечья", 11 класс

Учащиеся изучают узлы экологической напряженности города и района, какие загрязняющие вещества наиболее сильно влияют на экологическое состояние района, предприятия, которые более всего влияют на экологическое состояние Затверечья, напряженность основной автомобильной трассы района – улицу Туполева и второстепенные дороги, какие меры административного и уголовного наказания можно применить к нарушителям экологической обстановки района. Работа выполняется в группах. Каждому ученику в группе найдется работа, исходя из его способностей. Кто-то сидит и считает, сколько автомобилей прошло по главной улице района в единицу времени, а кто-то штурмует уголовный кодекс. На выступлении учеников на олимпиадах и конференциях с этой работой нас часто спрашивают, как мы "проникаем" на предприятия, да еще и применяем к руководителям этих предприятий какую-либо статью уголовного или административного кодекса. Мы всегда отвечаем, что на данных предприятиях работают наши родители, на самом деле мы не собираемся подавать на данных руководителей в суд. Наши ученики – это будущие работники этих предприятий, а, может быть, и их руководители. Зная экологические проблемы этих заводов, надеюсь, они будут уже мыслить и работать по новому.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Перспективы развития системы дошкольного образования
Охарактеризуем тенденции развития дошкольного образования России, его перспективы, опираясь на данные, опубликованные в работе Л.А. Парамоновой. Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось число семей ...

Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости
Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий ха ...

Содержание творческой работы
Основной идеей творческой работы стало выполнение двухфигурной композиции в технике барельеф, что на наш взгляд полно раскроет композиционные законы. С помощью творческой работы, мы еще раз показывали, красоту животного мира и великолепие животных в нём. Правдиво изображать натуру – это уметь конст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru