Научно-исследовательская деятельность учащихся в школе

Страница 1

исследовательский научный школьник экология

Научно – исследовательская работа учащихся во внеурочное время ведется на учебно-опытном участке, во время кружковой работы, на элективных курсах по биологии и экологии, во время экскурсий на природу.

В средней школе № 31 уже несколько лет на уроках биологии в курсе "Экология" или на элективных курсах по экологии проводятся уроки-исследования на темы:

9 класс: "Моя квартира как экосистема"

10 класс: "Экологическое состояние средней школы № 31"

11 класс: "Экологическое состояние Затверечья"

"Моя квартира как экосистема", 9 класс

В данной работе учащиеся не только должны доказать, что квартира является экосистемой, т.е. определить там продуцентов, консументов первого и второго порядков, редуцентов, но и определить факторы, влияющие на экологическое состояние квартиры. И вот тут ученики не ограничены какими-то рамками, они могут исследовать любые факторы на их усмотрение или возможности. Кто-то начинает изучать комнатные растения, их совместимость друг к другу, отношение к свету, температурному режиму, воде. Другие, имеющие счетчики холодной и горячей воды, начинают изучать потери воды. Были сделаны здесь и маленькие открытия, например, наибольшие потери горячей воды происходят когда человек чистит зубы, а вода продолжает литься, или когда нужно всего лишь сполоснуть руки, включается кран с горячей водой, вода еще не успевает нагреться, а счетчик уже зафиксировал расход воды. Третьи изучают материалы, из которых сделана мебель и их влияние на здоровье человека, четвертые изучают факторы экономии электроэнергии, используя обычные лампы и энергосберегающие лампы, пятые изучают вред, наносимый источниками электромагнитного излучения и т.д. Такая работа выполняется и оформляется индивидуально каждым учеником.

"Экологическое состояние средней школы № 31", 10 класс

В данной работе ученики изучают требования к размерам кабинета, к окраске стен, школьной мебели, освещенности, расстояние до доски и угол наблюдения доски, озеленение кабинетов, а также пришкольный участок: количество зеленых насаждений, расстояние от высоких деревьев до школьного здания, наличие шумных автотрасс. Результаты такой работы они не только оформляют как исследовательскую работу, но и обязательно выступают с ней на итоговом педсовете, чтобы учителя могли учесть их при подготовке кабинетов к следующему учебному году. Данная работа выполняется в группах. Представляете, какую гордость испытывает какой-нибудь Вася Иванов, когда он тихонечко приходит в кабинет, где на уроке сидит другой класс, измеряет кабинет, его потом спрашивают, что это он делал, а он отвечает, что выполняет исследовательскую работу по биологии, как сразу он, которого вообще раньше никто не замечал, вырастает в глазах всех учеников школы. А после этого ему еще придется умножать высоту, длину и ширину кабинета, чтобы найти его объем, да разделить на количество учеников в классе. Он еще и повторит математику.

"Экологическое состояние Затверечья", 11 класс

Учащиеся изучают узлы экологической напряженности города и района, какие загрязняющие вещества наиболее сильно влияют на экологическое состояние района, предприятия, которые более всего влияют на экологическое состояние Затверечья, напряженность основной автомобильной трассы района – улицу Туполева и второстепенные дороги, какие меры административного и уголовного наказания можно применить к нарушителям экологической обстановки района. Работа выполняется в группах. Каждому ученику в группе найдется работа, исходя из его способностей. Кто-то сидит и считает, сколько автомобилей прошло по главной улице района в единицу времени, а кто-то штурмует уголовный кодекс. На выступлении учеников на олимпиадах и конференциях с этой работой нас часто спрашивают, как мы "проникаем" на предприятия, да еще и применяем к руководителям этих предприятий какую-либо статью уголовного или административного кодекса. Мы всегда отвечаем, что на данных предприятиях работают наши родители, на самом деле мы не собираемся подавать на данных руководителей в суд. Наши ученики – это будущие работники этих предприятий, а, может быть, и их руководители. Зная экологические проблемы этих заводов, надеюсь, они будут уже мыслить и работать по новому.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Проведение диагностики на выявление силы воли среди преподавательского состава
Целью второго исследования явилось проведение диагностики на выявление силы воли, так как развитие коммуникативной культуры требует волевых усилий. Тест взят из книги И.И.Загорецкой «Коммуникативная культура педагога и руководителя». Исследование проводилось с преподавателями саратовской школы №67 ...

Клиническая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация
Одной из особенностей российского общества конца XX — начала XXI в. является коренное изменение качества человека. Это существенно повлияло на состояние педагогической науки. Развивающееся общество, переживающее период перехода от ценностно-нормативной заданности к неопределенности, открытости жизн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru