Научно-исследовательская деятельность учащихся в школе

Страница 2

Кроме того, ученики выполняют исследовательские работы для участия в олимпиадах, научно-практических конференциях. Чаще всего "эксперименты" проводятся на своих же одноклассниках. Например, проводились такие работы как "Влияние компьютера на психологическое состояние учащихся", "Совы и жаворонки в школе". Дети всегда интересуются результатами таких исследований.

Такие работы, на мой взгляд, позволяет повысить интерес учащихся к учебе, сформировать активную гражданскую позицию, учит детей применять свои знания на практике, кроме того, это поможет ученикам в дальнейшем при написании курсовых и дипломных работ в вузах, при выступлении на семинарах, конференциях.

Для ряда детей это единственная возможность полноценно включиться в образовательный процесс.

Результат изменений в ходе выполнения исследовательских работ на уроках:

- повышение интереса к предмету

- повышение качества обученности учащихся.

Не случайно дети традиционно выбирают биологию для сдачи экзаменов. Так, в 2011 году в 9 классе биологию выбрали 84 % учащихся, а ЕГЭ по биологии в 11 классе сдавали 50 %!

выпускников.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Проблема специфики педагогических объектов системного исследования в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х годов хх века
Обращение советской педагогики к системному подходу в период его ''триумфального шествия" по всем областям науки, в период становления новой, системной парадигмы научного мышления было естественным и закономерным. Но характер использования и особенности развития системного подхода в педагогиче ...

Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...

Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
Формирование ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таки ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru