Научно-исследовательская деятельность учащихся в школе

Страница 2

Кроме того, ученики выполняют исследовательские работы для участия в олимпиадах, научно-практических конференциях. Чаще всего "эксперименты" проводятся на своих же одноклассниках. Например, проводились такие работы как "Влияние компьютера на психологическое состояние учащихся", "Совы и жаворонки в школе". Дети всегда интересуются результатами таких исследований.

Такие работы, на мой взгляд, позволяет повысить интерес учащихся к учебе, сформировать активную гражданскую позицию, учит детей применять свои знания на практике, кроме того, это поможет ученикам в дальнейшем при написании курсовых и дипломных работ в вузах, при выступлении на семинарах, конференциях.

Для ряда детей это единственная возможность полноценно включиться в образовательный процесс.

Результат изменений в ходе выполнения исследовательских работ на уроках:

- повышение интереса к предмету

- повышение качества обученности учащихся.

Не случайно дети традиционно выбирают биологию для сдачи экзаменов. Так, в 2011 году в 9 классе биологию выбрали 84 % учащихся, а ЕГЭ по биологии в 11 классе сдавали 50 %!

выпускников.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Отбор продуктивной и рецептивной грамматики
При практических целях обучения китайскому языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума . При решении вопроса об отборе ...

Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...

Приёмы творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Именно эта сложность составляет главную трудность в изучении процесса творчества и приводит часто к неверным представлениям относительно самой природы этого процесса и его характера как чего-то необычного и совершенно исключительного. ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru