Структура качества образования

Составляющие качества образованности

Предметно –

информационная

Деятельностно - коммуникативная

Ценностно –

ориентационная

Содержание

представления

знания

умения, навыки, способы деятельности (игровые, трудовые, общения и др.)

Мотивы, интересы, потребности, ценностные установки, отношения

Оцениваемые

параметры

Степень владения информацией (После занятия и др. видов деятельности, ребенок сможет объяснить…)

Уровень развития навыков, способов овладения деятельностью (коммуникативные, игровые, учебные и др.).

(После занятия и др. видов деятельности, ребенок сможет сделать…)

Степень соответствия индивидуальных ориентаций и установок жизнедеятельности тем ценностям, нормам и правилам Отношение к себе

Отношение к другим

Отношение к деятельности

Отношение к миру

(После занятия и др. видов деятельности, ребенок сможет прочувствовать и выразить свое отношение к…)

Обобщая все выше сказанное, рабочую программу педагога дошкольного учреждения можно определить как: нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание образования для каждой возрастной ступени, разработанное по основным направлениям (сферам, содержательным линиям) развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом (ГОС, общество (родители, учителя и др.), воспитанник).

Очевидно, что не может быть особой технологии разработки рабочей программы педагога, независимой от процесса реализации стандарта.

По существу – рабочая программа – это программа реализации стандарта, а, следовательно, проектная организация всей деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения по реализации стандарта в качестве одной из своих составляющих.

Рабочая программа педагога не может «выпадать» из образовательной программы ДОУ, должна быть скоординирована с ее целями, рабочими программами других педагогов, специалистов ДОУ (учителей-логопедов, музыкальных работников, специалистов ИЗО, педагогов-психологов, тренеров-преподавателей по физической культуре, дефектологов, тифлопедагогов и др.), участвующих в реализации стандарта дошкольного образования, образовательной программы ДОУ (чтобы не возникали в педагогическом коллективе противоречия, тормозящие процессы развития воспитанников).

Рабочая программа должна пройти оценку, согласование в педагогическом, родительском коллективе с точки зрения ее оптимальности и эффективности (не завышает, не завышает ли педагог цели и задачи, предполагаемый результат, адекватны ли выбранные средства его достижения).

Следовательно, разработка рабочей программы – это не только индивидуальная деятельность педагога. Ее составление предполагает различные формы совместной деятельности педагогов, родителей конкретного ДОУ («вписывание» индивидуального проекта каждого педагога в систему образовательной работы ДОУ).


Статьи по теме:

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Возможности уроков технологии для формирования универсальных учебных действий
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. Специфика технологии и его значимость для формирования универсальных учебных действ ...

Психолого-педагогические условия по воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Ценности педагогики не существует в изолированном пространстве. Социально-духовные сферы разных стран влияют друг на друга. Кризис или подъем в одних вызывает соответствующие изменения в других, поскольку все локальные подсистемы культуры (и образование в том числе) составляют открытую и динамическ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru