Современное образование немыслимо без инновационных процессов, которые, по мнению ряда исследователей, являются одной из его важнейших характеристик. В программных документах, раскрывающих суть новой образовательной политики России (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Стратегия модернизации содержания общего образования и др.), указывается на необходимость обеспечения непрерывности процессов обновления школьного образования, а в качестве важнейшей задачи рассматривается создание системы управления модернизацией как "перманентным долгосрочным процессом инновационного развития отрасли". Предусматривается изменение структуры и содержания общего образования, а также развитие новых педагогических компетенций школьных учителей.
В Московской области 1 530 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 622 857 обучающихся. В общеобразовательных учреждениях работает 51 777 педагогических работников, в том числе 41 067 учитель.
На протяжении последнего десятилетия Московская область активно осуществляет модернизацию системы общего образования в рамках:
региональных проектов (Московская область в период с 2007 по 2009 годы реализовала региональный комплексный проект модернизации образования (КПМО), победив в федеральном конкурсе);
целевых программ Московской области (в настоящее время реализуется долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009 – 2012 годы"); приоритетного национального проекта "Образование"; федерального и регионального Планов первоочередных действий по модернизации общего образования (в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа");
проектов федеральной целевой программы развития образования.
Московская область – пилотный регион по реализации проектов реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, развития государственно-общественного управления образованием, инструментария системы оценки качества образования и др.
Реализация указанных проектов и программ обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Московской области.
В частности, новая отраслевая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений введена в Московской области с 01.09.2007. С 2008 года в области проводится апробация системы оплаты труда по Методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
С 2010 года в Московской области осуществлен переход к единой региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования и удовлетворения спроса каждого педагога на индивидуальные образовательные траектории, реализуется модель повышения квалификации на основе кредитно-модульных отношений и бально-рейтинговой оценки результатов обучения, создана персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области на региональном и муниципальном уровнях, позволяющая осуществлять масштабный мониторинг развития учительского корпуса.
Московская область – это один из первых, базовых регионов Российской Федерации, на территории образовательного пространства, которого прошла апробация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В поэтапном введении стандарта приняли участие 140 муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области.
В этих школах вводились отдельные компоненты Стандарта нового поколения:
требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования;
требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования.
В составе ГОУ ДПО МО "Педагогическая академия последипломного образования" создан Региональный научно-методический центр содержания образования, который осуществляет свою деятельность по трем направлениям: ФГОС, мониторинг педагогического образования и научно-методическое сопровождение единого государственного экзамена.
Статьи по теме:
Формы и методы, которые использует педагог дополнительного образования при
решении задач профессиональной ориентации
Планировать работу педагога ДО по профессиональному просвещению в школе, в частности по профпропаганде и последующей профагитации, следует в соответствии с предварительной профдиагностикой. Только на основе такого подхода можно проводить соответствующую работу со школьниками, направленную на формир ...
Структура классного собрания
Структура классного собрания может быть следующей. 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 2. Изложение информации по проблеме. 3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы .», «Результат получился таким, потому что .» 4. Предложение решения ...
Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного
возраста с амблиопией
Данные, полученные при обследовании детей, поставили нас перед необходимостью составить комплексы игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса. Проведенная работа была направлена: - на формирование у детей зрительных способов обследования предметов: различать и называть форму геометрических фиг ...