Основные направления изменения и модернизации в системе образования

Аналитическое образование » Основные направления изменения и модернизации в системе образования

Экономический рост страны базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве ресурсов, под интенсивными факторами – повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены. Поэтому решающее значение приобретают интенсивные факторы. Таким образом, инновации оказывают решающее влияние на макроэкономические показатели. Помимо этого они влияют на социальную стабильность, на окружающую среду, на интенсивность международного технического сотрудничества, на уровень национальной безопасности и на конкурентоспособность национальной экономики в системе мирового хозяйства.

Сейчас много говорится о необходимости модернизации отечественного образования. При всякой модернизации образования возникает несколько проблем. Первая – сохранить то положительное, что имеется в существующей системе. Вторая – если что-то полезное для общества было утрачено в образовании за предыдущие годы, то необходимо восстановить это. Третья – основная: привести систему образования в соответствие с запросами общества.

Модернизация – это обновление и совершенствование действующей системы образования.

В условиях социально-экономического и духовного обновления России и входящих в нее национальных регионов закономерно усиливается потребность во всестороннем научном осмыслении процесса модернизации системы образования.

Понятие "модернизации" в сфере образования сводится к нескольким основным значениям, которые характеризуют его как социально-педагогическое явление, отражающее современный период развития образовательной системы, ее кризис и смену образовательной парадигмы; как процесс структурной перестройки, изменения и трансформации типов учреждений образования; как принцип структурирования системы образования и современной образовательной политики; как тенденцию развития всех видов образования в мире, государстве, регионе; как всестороннее развитие видов образовательных программ, систем, форм обучения; как путь к преодолению неразвитости, слабой дифференциации и избыточной централизации системы регионального образования.

Объект исследования: процессы модернизации общего образования в городском округе Власиха Московской области.

Предмет: управление внедрением изменений в образование и ее эффективность.

Цель исследования: изучить основные направления изменения и модернизации в образования.

Задачи исследования:

Теоретическое изучение понятия и сущность процессов изменений;

Инструменты и этапы процессов изменений и нововведений;

Изучить концепцию модернизации образования и обеспечивающие ее другие документы.

Изучить состояние процессов модернизации в образовательных учреждениях и управлении образованием.

Проанализировать состояние процессов модернизации образования в г. Власиха МО.

Провести анализ состояния эффективности реализации комплекса мер модернизации общего образования в г. Власиха МО.

Методы исследования: теоретическое исследование, анализ, синтез, сравнение, обобщение и анализ. Новизна исследования состоит в системном анализе процессов модернизации образования научном обосновании проводимой реформы.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы для анализа эффективности проведения закона комплекса мер модернизации общего образования РФ.


Статьи по теме:

Этапы работы с видеотекстами и их задачи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой обучения иностранным языкам, коммуникативная компетенция и способы ее достижения являются одними из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к опред ...

Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера
Разработка ПТП для мастера ПТП не обязательный документ, но его рекомендуется составлять начинающим и молодым мастерам. Качество плана не удается оценить на этапе его разработки, потому что реализация этого педагогического проекта зависит не только от планирования, но и от ситуаций, которые сложили ...

Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе
Как нами было уже замечено ранее, многие авторы рассматривают категории общения и отношения, не делая существенных различий между этими понятиями. Поэтому, обращаясь к опыту таких педагогов как Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, мы исследовали также и проблему динамики развития детского об ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru