Инструменты управления изменениями. Этапы изменений

Страница 1

Инструменты управления изменениями в организации представляют собой приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений.

Управляет изменением менеджер. Ему надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно принесет пользу, а также нейтрализовать действия противников изменения.

Анализ и описание изменений

Существенный вклад в анализ и описание изменений внес известный ученый – психолог Курт Левин. Он использовал подход, основанный на понятии "стабильность организации". При этом, говоря о стабильности организации, он подразумевал обеспечение равновесия двух сил: движущих и сдерживающих (рис. 3.).

При анализе расстановки сил особое внимание следует обратить на следующие моменты:

все ли силы вами учтены;

правильно ли вы организовали процесс анализа и отнесли к движущим или сдерживающим соответствующие силы;

правильно ли вы оценили мощность или важность этих сил;

как можно ослабить, или усилить их влияние.

http://www.bestreferat.ru/images/books/82/paper/60/45/4594560.png

Рис. 3. Поле сил.

Широко распространенными причинами сопротивления изменениям, а также разновидностями сдерживающих сил являются, например:

личный интерес – ожидание ущемления личных интересов при проведении изменений;

неправильное понимание – недоверие или низкое доверие либо скептическое отношение к этому новшеству;

иная оценка ситуации – наличие другой информации;

низкая способность к изменениям – пo-мнению сотрудников, у них отсутствует необходимая для этого квалификация.

Их опасения объясняются отсутствием умения, навыков.

Разновидности движущих сил:

высокий кадровый потенциал – творчество персонала, самореализация, саморазвитие;

личный интерес – понимание выгоды от перемен;

осознание назревшей необходимости перемен – невозможность продолжать работу без внесения изменений либо по внутренним, либо по внешним причинам.

Выбор стратегии преодоления сопротивления

Нововведения очень часто встречают сопротивление, активное неприятие. Задача менеджера – преодолеть их с наименьшими потерями. Эффективный менеджер при проведении изменений должен сочетать различные стратегии, оценивая конкретную ситуацию. Выбор стратегии преодоления сопротивления во многом зависит от расстановки и соотношения движущих и сдерживающих сил, от уровня, на котором происходят перемены, и от других факторов.

Образование и общение – наиболее распространенный путь преодоления сопротивления, который заключается в предварительном информировании персонала о предстоящих переменах, новациях в организации, что позволяет осознать необходимость и логику, связанную с предстоящими изменениями (обсуждения, дискуссии и т. д.).

Участие и вовлеченность – вовлечение потенциальных противников перемен на определенном этапе проведения изменений. Но для этого нужны такие условия, как полная информированность, необходимые полномочия и т. д. Помощь и поддержка – предоставление возможности овладения новыми умениями и навыками. Такой подход особенно эффективен, когда в основе сопротивления лежат страх, беспокойство, неуверенность. Однако он требует больших затрат времени и средств на реализацию.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с ОНР. Согласно «Типовому положению о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» в эти группы зачисляются: а) дети с 1 уровнем речевого развития начиная с тре ...

Роль исследовательской работы в личностно-ориентированном подходе к обучению
Важность и необходимость личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся, особенно подросткового возраста, обуславливает тенденцию перехода от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения. Активные методы обучения, не только наполняют учебно-познавательный процесс ...

Принципы отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
Предлагаемая система самостоятельных работ предназначена для осуществления контроля за знаниями учащихся 8 классов. Ее содержание ориентировано на учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С. Б Суваровой; под редакцией С.А. Теляковского "Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы&qu ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru