Инструменты управления изменениями. Этапы изменений

Страница 3

Основные этапы проведения изменений

Процесс осуществления нововведений проходит в три этапа:

1) подготовка – обрабатываются идеи предыдущей практики, и проводится подготовка персонала к изменениям;

2) непосредственное проведение изменений – работников убеждают в необходимости отказаться от старых принципов работы;

3) закрепление результатов – новые принципы работы закрепляются и перерастают в новую практику в целом.

Основными этапами проведения изменений являются следующие:

размораживание: анализ и обработка идей и результатов предыдущей практики; персонал при этом готовят к изменениям;

изменение: персонал убеждают в необходимости отказаться от старых способов работы;

замораживание: новые способы работы закрепляются или перерастают в новую принятую персоналом систему;

оценка: сопоставляются усилия и затраты, которые связаны с внедрением нововведений, с изначальными успехами, а также с тем, что ожидается в перспективе.

Основные проблемы на различных этапах проведения изменений:

размораживание – необходимо определить и преодолеть первоначальное сопротивление, а также уметь заставить персонал принять образ мыслей или систему, необходимую для осуществления нововведений;

изменение – требуется очень тщательное планирование;

замораживание – необходимо обеспечить постоянный характер изменений. А для этого нужна заинтересованность людей, их умение планировать, способность рисковать;

оценка – необходимо обеспечить адекватную оценку эффективности проведенных изменений, что довольно трудно сделать за короткий период. Основная проблема – выбор метода оценки.

Следует отметить, что особые трудности, сопряженные с проведением этапов размораживания и замораживания, заключаются в следующем:

тот персонал, на котором сказываются изменения, может быть не в состоянии с ними справиться;

некоторые аспекты нововведений могут не оправдать ожиданий;

необходимая организационная поддержка может присутствовать в недостаточной степени;

недостаточно обоснован выбор стратегии преодоления сопротивления.

Рекомендации для проведения изменений.

Подготовка:

будьте постоянно готовы к необходимости осуществления изменений;

определите цели, задачи, основные проблемы и уровень изменений;

проведите анализ движущих и сдерживающих сил;

определите, на кого повлияют изменения, а также причины возможного сопротивления;

решите, кого еще необходимо привлечь к планированию нововведений;

выберите стратегию изменений и метод преодоления сопротивления;

постарайтесь предусмотреть возможные проблемы, вызванные изменениями;

составьте реальный график проведения изменений и определите параметры контроля и оценки.

Размораживание:

дайте время для снятия психологического напряжения в организации;

выберите подходы общения и подготовки служащих соответственно выбранной стратегии;

контролируйте процесс, по необходимости изменяйте подход, метод и инструменты.

Изменения:

изменяйте только то, что необходимо для достижения поставленных целей организации;

имейте дополнительные резервы времени и ресурсов на случай непредвиденных обстоятельств;

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве
Развитие живописи в России имеет свои особенности. Семь веков с десятого по семнадцатый длилась величественная эпоха древнерусского искусства. В произведениях искусства древнерусской живописи (иконах) конца XVII века уже встречается пейзаж, как фон: "Иоанн Предтеча с житием" - огромная фи ...

Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами ручного творчества
Целью эксперимента является проверка выдвинутой нами гипотезы, суть которой в том, что процесс художественно-эстетического воспитания будет успешным, если процесс воспитания будет обеспечен программно-дидактическим материалом и будет создана эмоционально-комфортная атмосфера обучения детей ручному ...

Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению
Развитие смежных с методикой наук (возникновение психолингвистики, социальной психологии, теории деятельности) вызвало к жизни разработку деятельностно-личностно-коммуникативного (в практике его обычно называют "коммуникативным") метода, в котором в центре внимания находится формирование ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru