Инструменты управления изменениями. Этапы изменений

Страница 3

Основные этапы проведения изменений

Процесс осуществления нововведений проходит в три этапа:

1) подготовка – обрабатываются идеи предыдущей практики, и проводится подготовка персонала к изменениям;

2) непосредственное проведение изменений – работников убеждают в необходимости отказаться от старых принципов работы;

3) закрепление результатов – новые принципы работы закрепляются и перерастают в новую практику в целом.

Основными этапами проведения изменений являются следующие:

размораживание: анализ и обработка идей и результатов предыдущей практики; персонал при этом готовят к изменениям;

изменение: персонал убеждают в необходимости отказаться от старых способов работы;

замораживание: новые способы работы закрепляются или перерастают в новую принятую персоналом систему;

оценка: сопоставляются усилия и затраты, которые связаны с внедрением нововведений, с изначальными успехами, а также с тем, что ожидается в перспективе.

Основные проблемы на различных этапах проведения изменений:

размораживание – необходимо определить и преодолеть первоначальное сопротивление, а также уметь заставить персонал принять образ мыслей или систему, необходимую для осуществления нововведений;

изменение – требуется очень тщательное планирование;

замораживание – необходимо обеспечить постоянный характер изменений. А для этого нужна заинтересованность людей, их умение планировать, способность рисковать;

оценка – необходимо обеспечить адекватную оценку эффективности проведенных изменений, что довольно трудно сделать за короткий период. Основная проблема – выбор метода оценки.

Следует отметить, что особые трудности, сопряженные с проведением этапов размораживания и замораживания, заключаются в следующем:

тот персонал, на котором сказываются изменения, может быть не в состоянии с ними справиться;

некоторые аспекты нововведений могут не оправдать ожиданий;

необходимая организационная поддержка может присутствовать в недостаточной степени;

недостаточно обоснован выбор стратегии преодоления сопротивления.

Рекомендации для проведения изменений.

Подготовка:

будьте постоянно готовы к необходимости осуществления изменений;

определите цели, задачи, основные проблемы и уровень изменений;

проведите анализ движущих и сдерживающих сил;

определите, на кого повлияют изменения, а также причины возможного сопротивления;

решите, кого еще необходимо привлечь к планированию нововведений;

выберите стратегию изменений и метод преодоления сопротивления;

постарайтесь предусмотреть возможные проблемы, вызванные изменениями;

составьте реальный график проведения изменений и определите параметры контроля и оценки.

Размораживание:

дайте время для снятия психологического напряжения в организации;

выберите подходы общения и подготовки служащих соответственно выбранной стратегии;

контролируйте процесс, по необходимости изменяйте подход, метод и инструменты.

Изменения:

изменяйте только то, что необходимо для достижения поставленных целей организации;

имейте дополнительные резервы времени и ресурсов на случай непредвиденных обстоятельств;

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
1. Изучение лексики. При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонст ...

Процесс решения текстовых задач
Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование у учащихся умения решать текстовые задачи. Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это, значит, раскрыть связи между данными, указанными условием задачи, и искомы ...

Психологическая характеристика особенностей развития детей в возрасте 10-12 лет
Возрастной период 10-12 лет заключает в себе большие возможности для развития полноценной личности. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, опр ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru