Основные этапы проведения изменений
Процесс осуществления нововведений проходит в три этапа:
1) подготовка – обрабатываются идеи предыдущей практики, и проводится подготовка персонала к изменениям;
2) непосредственное проведение изменений – работников убеждают в необходимости отказаться от старых принципов работы;
3) закрепление результатов – новые принципы работы закрепляются и перерастают в новую практику в целом.
Основными этапами проведения изменений являются следующие:
размораживание: анализ и обработка идей и результатов предыдущей практики; персонал при этом готовят к изменениям;
изменение: персонал убеждают в необходимости отказаться от старых способов работы;
замораживание: новые способы работы закрепляются или перерастают в новую принятую персоналом систему;
оценка: сопоставляются усилия и затраты, которые связаны с внедрением нововведений, с изначальными успехами, а также с тем, что ожидается в перспективе.
Основные проблемы на различных этапах проведения изменений:
размораживание – необходимо определить и преодолеть первоначальное сопротивление, а также уметь заставить персонал принять образ мыслей или систему, необходимую для осуществления нововведений;
изменение – требуется очень тщательное планирование;
замораживание – необходимо обеспечить постоянный характер изменений. А для этого нужна заинтересованность людей, их умение планировать, способность рисковать;
оценка – необходимо обеспечить адекватную оценку эффективности проведенных изменений, что довольно трудно сделать за короткий период. Основная проблема – выбор метода оценки.
Следует отметить, что особые трудности, сопряженные с проведением этапов размораживания и замораживания, заключаются в следующем:
тот персонал, на котором сказываются изменения, может быть не в состоянии с ними справиться;
некоторые аспекты нововведений могут не оправдать ожиданий;
необходимая организационная поддержка может присутствовать в недостаточной степени;
недостаточно обоснован выбор стратегии преодоления сопротивления.
Рекомендации для проведения изменений.
Подготовка:
будьте постоянно готовы к необходимости осуществления изменений;
определите цели, задачи, основные проблемы и уровень изменений;
проведите анализ движущих и сдерживающих сил;
определите, на кого повлияют изменения, а также причины возможного сопротивления;
решите, кого еще необходимо привлечь к планированию нововведений;
выберите стратегию изменений и метод преодоления сопротивления;
постарайтесь предусмотреть возможные проблемы, вызванные изменениями;
составьте реальный график проведения изменений и определите параметры контроля и оценки.
Размораживание:
дайте время для снятия психологического напряжения в организации;
выберите подходы общения и подготовки служащих соответственно выбранной стратегии;
контролируйте процесс, по необходимости изменяйте подход, метод и инструменты.
Изменения:
изменяйте только то, что необходимо для достижения поставленных целей организации;
имейте дополнительные резервы времени и ресурсов на случай непредвиденных обстоятельств;
Статьи по теме:
Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развивающая педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответс ...
Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...
Условия формирования опыта
Необходимо, чтобы организация предметно-игровой среды в различных возрастных группах детского сада учитывала особенности поэтапного развития игровой деятельности детей и, одновременно, предоставляла бы максимальную возможность развертывания событийной стороны игры, учитывала возрастающий объем знан ...