Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы

Аналитическое образование » Участие социального педагога в формировании основ здорового образа жизни у первоклассников » Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы

Страница 1

Роль социального педагога в воспитании культуры здоровья трудно переоценить. Однако успешная реализация этой важнейшей социальной задачи может осуществиться при определенном уровне подготовленности педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.

Всю свою деятельность по формированию ЗОЖ социальный педагог должен проводить с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При работе с детьми особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления о стадиях полового развития девочек и мальчиков.

Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, группе детского сада, классе школы, неформальном объединении и клубе подростков.

Педагогическая стратегия ориентирования на ЗОЖ, используемая социальным педагогом, включает в себя действия ознакомительного, рекомендательного, поддерживающего характера, направленные на информирование подопечного о ЗОЖ, адекватное оценивание своего образа жизни, актуализацию эмоционально-ценностного отношения, активизацию здоровьесберегающей деятельности, обогащение опыта ЗОЖ.

Она предполагает овладение личностью определенными способами здоровьесберегающей деятельности, приобретение и развитие необходимых качеств, способствующих организации и ведению ЗОЖ.

Генеральная цель стратегии ориентирования личности на ЗОЖ обусловлена реальностью современного периода развития общества и определяется как развитие и становление социально адаптированной, здоровой личности, способной к активной преобразующей деятельности.

Практические задачи достижения цели данной стратегии осуществляются социальным педагогом последовательно на каждом этапе ориентирования воспитанников на ЗОЖ: этапах ознакомления, актуализации, обогащения. Каждый этап включает: решение социальным педагогом определенных задач, осуществление социально-педагогических действий, использование соответствующих форм и методов, а также результат, проявленный в деятельности личности.

Стратегия ориентирования личности на ЗОЖ предполагает реализацию педагогических условий, о которых говорилось выше.

В задачу социального педагога входят и медико-валеологические и экологические аспекты работы. Его обязанность - разъяснить экологическую ситуацию, вести просветительскую работу с населением, помочь родителям наметить профилактические меры, способствующие сохранению здоровья детей.

Эту работу социальный педагог проводит совместно с медицинскими работником, педагогом-психологом, учителями.

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.

Анализ проведения комплексных мероприятий по формированию и реализации здорового образа жизни в ряде школ позволяет выделить основные направления в деятельности социальных педагогов или «сотрудников службы социальной помощи в школе». В их программы, направленные на формирование здорового образа жизни, входят следующие направления работы:

¾ организация рационального режима труда (учебы) и отдыха, оптимальной и систематической физической активности;

¾ организация эффективного, научно обоснованного закаливания;

¾ организация нормального питания в соответствии с концепцией адекватного питания;

¾ комплекс психологических и психопрофилактических воздействий;

¾ учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды;

¾ просвещение о вреде и пользе самолечения;

¾ пропаганда отказа от вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;

¾ формирование правильных представлений у детей о половом созревании, профилактика болезней, обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с ОНР. Согласно «Типовому положению о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» в эти группы зачисляются: а) дети с 1 уровнем речевого развития начиная с тре ...

Поощрение лучших учителей
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала. Выплата дене ...

Особенности обучения одаренных детей и пути развития их одаренности
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru