Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы

Аналитическое образование » Участие социального педагога в формировании основ здорового образа жизни у первоклассников » Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы

Страница 3

3) защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайшего окружения.

В процессе работы социальному педагогу необходимо развить разумные потребности, нагружать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было ничем не занятого времени.

Деятельность социального педагога должна быть нацелена на формирование здоровых социально-психологических установок путем просвещения родителей и внушения мысли о личной ответственности родителей за каждый случай отклонения детей от норм ЗОЖ.

В обязанности социального педагога может входить также совместная с родителями разработка разумного проведения досуга, семейных праздников.

Основным методом работы социального педагога по формированию здорового образа жизни является семейная профилактика, проводимая в форме бесед, консультаций, тренингов, диспуты, деловая игра, экскурсии.

Организация свободного времени детей также является предметом деятельности социального педагога. Необходима своеобразная яркая реклама деятельности кружков, секций, клубов, детских и юношеских организаций (см. Приложение 2), чтобы дети могли выбрать занятие по душе. Социальный педагог должен знать интересы, склонности и увлечения детей и помочь организовать содержательный досуг.

Таким образом, успешная реализация важнейшей социальной задачи воспитания культуры здоровья у первоклассников возможна при определенном уровне подготовленности социальных педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...

Технологическая практика
Цели и задачи практики. Цель практики – закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, расширения технического кругозора студентов; длительное ознакомление с производством; воспитание у будущих инженеров чувства уважения к производственному труду рабоч ...

Педагог дополнительного образования и характеристика его деятельности
ДО – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки ГОС (государственных образовательных стандартов) и реализуется по средствам дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях ДО детей, так и в общеобразовательных учреждениях. Педагог дополнительного образования - ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru