Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы

Аналитическое образование » Участие социального педагога в формировании основ здорового образа жизни у первоклассников » Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы

Страница 3

3) защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайшего окружения.

В процессе работы социальному педагогу необходимо развить разумные потребности, нагружать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было ничем не занятого времени.

Деятельность социального педагога должна быть нацелена на формирование здоровых социально-психологических установок путем просвещения родителей и внушения мысли о личной ответственности родителей за каждый случай отклонения детей от норм ЗОЖ.

В обязанности социального педагога может входить также совместная с родителями разработка разумного проведения досуга, семейных праздников.

Основным методом работы социального педагога по формированию здорового образа жизни является семейная профилактика, проводимая в форме бесед, консультаций, тренингов, диспуты, деловая игра, экскурсии.

Организация свободного времени детей также является предметом деятельности социального педагога. Необходима своеобразная яркая реклама деятельности кружков, секций, клубов, детских и юношеских организаций (см. Приложение 2), чтобы дети могли выбрать занятие по душе. Социальный педагог должен знать интересы, склонности и увлечения детей и помочь организовать содержательный досуг.

Таким образом, успешная реализация важнейшей социальной задачи воспитания культуры здоровья у первоклассников возможна при определенном уровне подготовленности социальных педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Педагогическая классификация выделяет ведущие механизмы языковых затруднений и нарушений у детей с дисграфией и предлагает пять главных педагогических стратегий ее коррекции, сочетать, разнообразить или индивидуализировать которые позволяет профессиональная подготовка и опыт логопеда. В процессе ло ...

Теоретические основы технологии визуализации
В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к о ...

Виды логических операций
Логика, как самостоятельная наука оформилась в трудах греческого философа Аристотеля (384 - 322 г. до н.э.). Он систематизировал известные до него сведения, и эта система стала впоследствии называться формальной или Аристотелевой логикой. Формальная логика просуществовала без серьезных изменений бо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru