3) защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайшего окружения.
В процессе работы социальному педагогу необходимо развить разумные потребности, нагружать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было ничем не занятого времени.
Деятельность социального педагога должна быть нацелена на формирование здоровых социально-психологических установок путем просвещения родителей и внушения мысли о личной ответственности родителей за каждый случай отклонения детей от норм ЗОЖ.
В обязанности социального педагога может входить также совместная с родителями разработка разумного проведения досуга, семейных праздников.
Основным методом работы социального педагога по формированию здорового образа жизни является семейная профилактика, проводимая в форме бесед, консультаций, тренингов, диспуты, деловая игра, экскурсии.
Организация свободного времени детей также является предметом деятельности социального педагога. Необходима своеобразная яркая реклама деятельности кружков, секций, клубов, детских и юношеских организаций (см. Приложение 2), чтобы дети могли выбрать занятие по душе. Социальный педагог должен знать интересы, склонности и увлечения детей и помочь организовать содержательный досуг.
Таким образом, успешная реализация важнейшей социальной задачи воспитания культуры здоровья у первоклассников возможна при определенном уровне подготовленности социальных педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.
Статьи по теме:
Роль методов визуализации
учебной информации в обучении
В последние десятилетия в области передачи визуальной информации произошли почти революционные изменения: колоссально возросли объем и количество передаваемой информации; сложились новые виды визуальной информации и способы ее передачи. Технический прогресс и формирование новой визуальной культуры ...
Рекомендации педагогам для повышения уровня коммуникативной культуры
1. Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если ученики не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии. 2. Не нужно превращаться в чиновника, для которого главное ...
Возрастные особенности и потребности в организации досуговой деятельности
различных групп взрослого населения
Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых и предпочтительные формы проведения свободного времени. Получить дополнительное, не профессиональное образование с целью удовлетворения своих потребностей в самореализации, взрослые могут в свободное от работы время, в ч ...