3) защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайшего окружения.
В процессе работы социальному педагогу необходимо развить разумные потребности, нагружать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было ничем не занятого времени.
Деятельность социального педагога должна быть нацелена на формирование здоровых социально-психологических установок путем просвещения родителей и внушения мысли о личной ответственности родителей за каждый случай отклонения детей от норм ЗОЖ.
В обязанности социального педагога может входить также совместная с родителями разработка разумного проведения досуга, семейных праздников.
Основным методом работы социального педагога по формированию здорового образа жизни является семейная профилактика, проводимая в форме бесед, консультаций, тренингов, диспуты, деловая игра, экскурсии.
Организация свободного времени детей также является предметом деятельности социального педагога. Необходима своеобразная яркая реклама деятельности кружков, секций, клубов, детских и юношеских организаций (см. Приложение 2), чтобы дети могли выбрать занятие по душе. Социальный педагог должен знать интересы, склонности и увлечения детей и помочь организовать содержательный досуг.
Таким образом, успешная реализация важнейшей социальной задачи воспитания культуры здоровья у первоклассников возможна при определенном уровне подготовленности социальных педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.
Статьи по теме:
Сущность
понятия «речевые умения» их виды
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лекси ...
Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов
музыкально-эстетических вкусов школьников
Изучение музыкально-эстетических ориентации, предпочтений, вкусов детей проводилось по параметрам когнитивной и операциональной (поведенческой) направленности личности ребенка по отношению к музыке. Согласно когнитивной теории личности Дж. Келли, каждый человек воспринимает внешний мир, других люде ...
Особенности организации и руководства играми детей старшего дошкольного
возраста
По данным Л.В. Артемьевой в старшем дошкольном возрасте сознательное отношение к играм, их правилам и их обязательному выполнению вырабатывается у детей постепенно и не одновременно. Сначала дети играют под руководством воспитателя, затем самостоятельно. Игры подбираются и организуются в соответств ...