Уровень развития скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении

Страница 1

Базой для проведения практической работы являлся НДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД». Исследование проходило с февраля по май 2013 года. В нем приняли участие педагогический коллектив детского сада, 10 детей старшего дошкольного возраста. Практическая работа проходила в 2 этапа:

На 1 этапе исследования была проведена беседа с психологом ДОУ, а также анализа карт развития было отобрано 10 человек с отклонениями в поведении (агрессивность, застенчивость, гиперактивность).

На 2 этапе были подобраны методы диагностики развития скоростно-силовых способностей из методической литературы (Э.Я. Степаненкова): бег на скорость (30 м), метание на дальность мешочков с песком, прыжки в длину с места.

Цель данной диагностики заключается в том, чтобы выявить уровень развитости скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в поведении и составить методические рекомендации по развитию данных физических качеств у детей.

Прыжки в длину с места. Ребенку предлагалось встать около шнура и прыгнуть как можно дальше. Учитывалось расстояние от шнура до места приземления пяткой. Прыжок повторялся 2 раза. Лучший результат записывался в протокол. Количественные данные представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Распределение детей по уровню развития скоростно-силовых способностей

№№

наименование теста

высокий уровень, кол-во детей, отклонение.

средний уровень, кол-во детей, отклонение.

низкий уровень, кол-во детей, отклонение

11

Прыжок в длину с места

2 (гиперактивный и агрессивный)

2 (агрессивный, замкнутый)

6 (Замкнутый)

22

Метание на дальность

3 (гиперактивный и агрессивный)

3 (агрессивный и замкнутый)

4(Замкнутый)

33

Бег на скорость

3 (гиперактивный)

2 (Замкнутый, гиперактивный)

5(Агрессивный, замкнутый)

Из таблицы 2.1 видно, что в прыжках в длину с места высокий уровень имеют 2 детей, средний уровень 2 детей, низкий уровень 6 детей. Все дети допускали ошибки при выполнении техники прыжка. Гиперактивные дети забывали выполнить замах, заступали за линию, старались быстрее выполнить упражнение не обращая внимания на те указания которые им давались. Поэтому ребенку заново показывалась техника выполнения движения с обращением внимания на его ошибки и затем ребенок выполнял второй раз упражнение.

Метание на дальность. Площадка заранее размечалась поперечными линиями на расстоянии 1 м друг от друга. На линии ставились цифры, соответствующие количеству метров от начальной черты до метра падения мешочка. Ребенку предлагалось подойти к шнуру взять два мешочка. Сначала ребенок правой рукой бросал мешочек, затем левой рукой. Детям заранее давалось указание: «Брось как можно дальше». Результаты измерялись, и лучший показатель заносился в протокол.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
Главная задача здоровьесбережения - включить каждого учащегося в систематические занятия физической культурой и спортом. И поэтому для увеличения двигательной активности учащихся нужна система спортивно-оздоровительных мероприятий, активная физкультурно-оздоровительная работа. Туринский многопрофил ...

План модернизации общего образования Московской области
Современное образование немыслимо без инновационных процессов, которые, по мнению ряда исследователей, являются одной из его важнейших характеристик. В программных документах, раскрывающих суть новой образовательной политики России (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г ...

Подходы к воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Несколько лет назад у большинства из нас была иллюзия: быстрая демократизация страны также приведет нас к высокому экономическому и культурному уровню, который достигнут в большинстве цивилизованных стран и в образовании, и в воспитании в том числе. «Культура и богатство страны могут быть изменены ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru