Базой для проведения практической работы являлся НДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД». Исследование проходило с февраля по май 2013 года. В нем приняли участие педагогический коллектив детского сада, 10 детей старшего дошкольного возраста. Практическая работа проходила в 2 этапа:
На 1 этапе исследования была проведена беседа с психологом ДОУ, а также анализа карт развития было отобрано 10 человек с отклонениями в поведении (агрессивность, застенчивость, гиперактивность).
На 2 этапе были подобраны методы диагностики развития скоростно-силовых способностей из методической литературы (Э.Я. Степаненкова): бег на скорость (30 м), метание на дальность мешочков с песком, прыжки в длину с места.
Цель данной диагностики заключается в том, чтобы выявить уровень развитости скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в поведении и составить методические рекомендации по развитию данных физических качеств у детей.
Прыжки в длину с места. Ребенку предлагалось встать около шнура и прыгнуть как можно дальше. Учитывалось расстояние от шнура до места приземления пяткой. Прыжок повторялся 2 раза. Лучший результат записывался в протокол. Количественные данные представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Распределение детей по уровню развития скоростно-силовых способностей
№№ |
наименование теста |
высокий уровень, кол-во детей, отклонение. |
средний уровень, кол-во детей, отклонение. |
низкий уровень, кол-во детей, отклонение |
11 |
Прыжок в длину с места |
2 (гиперактивный и агрессивный) |
2 (агрессивный, замкнутый) |
6 (Замкнутый) |
22 |
Метание на дальность |
3 (гиперактивный и агрессивный) |
3 (агрессивный и замкнутый) |
4(Замкнутый) |
33 |
Бег на скорость |
3 (гиперактивный) |
2 (Замкнутый, гиперактивный) |
5(Агрессивный, замкнутый) |
Из таблицы 2.1 видно, что в прыжках в длину с места высокий уровень имеют 2 детей, средний уровень 2 детей, низкий уровень 6 детей. Все дети допускали ошибки при выполнении техники прыжка. Гиперактивные дети забывали выполнить замах, заступали за линию, старались быстрее выполнить упражнение не обращая внимания на те указания которые им давались. Поэтому ребенку заново показывалась техника выполнения движения с обращением внимания на его ошибки и затем ребенок выполнял второй раз упражнение.
Метание на дальность. Площадка заранее размечалась поперечными линиями на расстоянии 1 м друг от друга. На линии ставились цифры, соответствующие количеству метров от начальной черты до метра падения мешочка. Ребенку предлагалось подойти к шнуру взять два мешочка. Сначала ребенок правой рукой бросал мешочек, затем левой рукой. Детям заранее давалось указание: «Брось как можно дальше». Результаты измерялись, и лучший показатель заносился в протокол.
Статьи по теме:
Понятие о термине. Состав лингвистических терминов, изучаемых в начальной
школе
Исследуя работы различных авторов, можно столкнуться с множеством определений понятия «термин». Само «понятие» — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого ...
Роль самостоятельной работы учащихся на уроке
Самостоятельная работа на уроках занимает в среднем 4,7 минуты. Ее характер в основном является репродуктивным (по образцу). Перенос знаний в новые условия наблюдается лишь на третьей части урока. Работой с книгой учащиеся заняты не более 4 минут. Самостоятельная работа – это работа, «совершаемая с ...
Информационные
технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие ...