Инструменты управления изменениями. Этапы изменений

Страница 2

Переговоры и соглашения – учет взаимных интересов всех сторон, вовлеченных в проведение изменений. Однако ход продвижения нововведений может быть в значительной степени затруднен, так как заключение соглашений не всегда происходит однозначно и ровно.

Манипуляция и совместный выбор – сокрытие своих истинных намерений и избирательное использование информации. Данный метод может быть эффективным лишь с точки зрения затрат времени и других ресурсов. Его характерной чертой является то, что он требует от менеджера способности правильно оценивать ситуацию.

Явное и неявное принуждение – действие, заставляющее людей, персонал смириться с переменами путем скрытой или явной угрозы (увольнение, понижение заработной платы и т. д.). Это довольно рискованный метод. Однако он позволяет быстро достичь цели с минимальными издержками, если инициатор обладает достаточной властью8.

Стратегии осуществления нововведений. Под стратегией проведения изменений понимается общий подход, который во многом зависит от степени учета и выявления внешних и внутренних факторов. Наиболее распространенными стратегиями являются:

директивная – навязывание со стороны руководства изменений в сфере управления, игнорирование различных соглашений;

переговорная – учет интересов людей, групп; возможны соглашения и различного рода уступки;

нормативная – попытка добиться поддержки и чувства ответственности заинтересованных людей, причем не только по конкретным нововведениям, но и по достижению общих целей организации;

аналитическая – привлечение экспертов для изучения четко поставленных проблем. Результатом данного подхода является получение оптимальных решений, которые, однако, могут не учитывать интересы всех людей, участвующих в проведении изменений;

ориентированная на действия – реализация изменений определяется условиями, когда проблема определена нечетко. Менеджер нацелен на действия, он оказывает небольшое влияние на группу, вовлеченную в изменения. Это метод проб и ошибок.

Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии:

ожидаемая степень сопротивления и тип сопротивления;

положение инициаторов перемен с точки зрения власти, полномочий и доверия к ним;

наличие необходимой информации;

степень риска – должна быть проведена оценка степени риска из-за введения изменений (использование теории рисков).

Морфологическая матрица для анализа и проведения изменений

С целью проведения анализа и внедрения изменений целесообразно использовать морфологическую матрицу для анализа и проведения изменений (табл. 1).

Таблица 1. Матрица для анализа и проведения изменений

Признак изменения

Значение признака

Уровень

Индивидуальный

Групповой

Организационный

Силы:

сдерживающие

движущие

Личный интерес

Неправильное понимание

Иная оценка ситуации

Низкая способность к изменениям

Личный интерес

Высокий кадровый потенциал

Стратегия преодоления сопротивления

Образование и общение

Участие и вовлеченность

Помощь и поддержка

Переговоры и соглашения

Манипуляция и совместный выбор

Явное и неявное принуждение

Факторы, влияющие на выбор стратегии

Темп проведения

Степень и вид сопротивления

Положение инициаторов

Объем информации

Риск

Стратегия проведения

Директивная

Переговоры

Нормативная

Аналитическая

Основанная на действии

Этапы

Размораживание

Изменение

Замораживание

Оценка

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Модернизация процесса обучения иностранному языку
Для того, чтобы страна развивалась в социальном, экономическом и духовном плане, необходимы грамотные, мобильные и квалифицированные люди, что требует повышения качества массового образования за счет модернизации всей системы образования, усиления ее гибкости, эффективности, ориентированности на ли ...

Социальная компетентность как основной фактор социализации
В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и результат социального развития человека. И.С. Кон полагал, что социализация представляет собой совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позво ...

Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развивающая педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответс ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru