Инструменты управления изменениями. Этапы изменений

Страница 2

Переговоры и соглашения – учет взаимных интересов всех сторон, вовлеченных в проведение изменений. Однако ход продвижения нововведений может быть в значительной степени затруднен, так как заключение соглашений не всегда происходит однозначно и ровно.

Манипуляция и совместный выбор – сокрытие своих истинных намерений и избирательное использование информации. Данный метод может быть эффективным лишь с точки зрения затрат времени и других ресурсов. Его характерной чертой является то, что он требует от менеджера способности правильно оценивать ситуацию.

Явное и неявное принуждение – действие, заставляющее людей, персонал смириться с переменами путем скрытой или явной угрозы (увольнение, понижение заработной платы и т. д.). Это довольно рискованный метод. Однако он позволяет быстро достичь цели с минимальными издержками, если инициатор обладает достаточной властью8.

Стратегии осуществления нововведений. Под стратегией проведения изменений понимается общий подход, который во многом зависит от степени учета и выявления внешних и внутренних факторов. Наиболее распространенными стратегиями являются:

директивная – навязывание со стороны руководства изменений в сфере управления, игнорирование различных соглашений;

переговорная – учет интересов людей, групп; возможны соглашения и различного рода уступки;

нормативная – попытка добиться поддержки и чувства ответственности заинтересованных людей, причем не только по конкретным нововведениям, но и по достижению общих целей организации;

аналитическая – привлечение экспертов для изучения четко поставленных проблем. Результатом данного подхода является получение оптимальных решений, которые, однако, могут не учитывать интересы всех людей, участвующих в проведении изменений;

ориентированная на действия – реализация изменений определяется условиями, когда проблема определена нечетко. Менеджер нацелен на действия, он оказывает небольшое влияние на группу, вовлеченную в изменения. Это метод проб и ошибок.

Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии:

ожидаемая степень сопротивления и тип сопротивления;

положение инициаторов перемен с точки зрения власти, полномочий и доверия к ним;

наличие необходимой информации;

степень риска – должна быть проведена оценка степени риска из-за введения изменений (использование теории рисков).

Морфологическая матрица для анализа и проведения изменений

С целью проведения анализа и внедрения изменений целесообразно использовать морфологическую матрицу для анализа и проведения изменений (табл. 1).

Таблица 1. Матрица для анализа и проведения изменений

Признак изменения

Значение признака

Уровень

Индивидуальный

Групповой

Организационный

Силы:

сдерживающие

движущие

Личный интерес

Неправильное понимание

Иная оценка ситуации

Низкая способность к изменениям

Личный интерес

Высокий кадровый потенциал

Стратегия преодоления сопротивления

Образование и общение

Участие и вовлеченность

Помощь и поддержка

Переговоры и соглашения

Манипуляция и совместный выбор

Явное и неявное принуждение

Факторы, влияющие на выбор стратегии

Темп проведения

Степень и вид сопротивления

Положение инициаторов

Объем информации

Риск

Стратегия проведения

Директивная

Переговоры

Нормативная

Аналитическая

Основанная на действии

Этапы

Размораживание

Изменение

Замораживание

Оценка

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Организация исследовательской деятельности
К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования. Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результат ...

Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности
Проблемность и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хара ...

Тип речевой культуры современного педагога
Ученые Ф.Н. Гоноболин и Т.А. Ладыженская утверждают, что словосочетание «речь педагога» ,как правило, употребляют, говоря об устной речи педагога (в отличие от речи письменной). Под устной речью подразумевают как сам процесс говорения, создания устных высказываний, так и результат этого процесса — ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru