Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением информационных технологий

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением информационных технологий

Страница 1

Сырники - это вкусное и популярное блюдо из творога. Помимо творога для приготовления сырников используют яйца, муку и сахар, затем придают форму небольшой лепёшки и обжаривают с двух сторон на сковородке, запекают в духовке или отваривают. Почему сырники получили такое название? Ведь их делают не из сыра, да и сырыми их тоже не едят. Дело в том, что когда-то на Руси творог называли сыром, отсюда и пошло название этого блюда. Учащиеся получают первоначальные представления о технологии их приготовления.

Для проведения занятий в 5 классе требуется кулинарное оборудование для мастерских, а также использование информационно-коммуникационных технологий. Тем не менее, данный вид работы, если это возможно, лучше осуществлять в школьной мастерской или в кабинете трудового обучения, где имеются для этого все необходимые условия.

При овладении учащимися всеми операциями по приготовлению сырников необходимы предварительные тренировочные упражнения, основанные на инструктаже и показе учителем приемов и способов их осуществления на проекторе с использованием презентаций, фильмов, видео-роликов и т.п.

Особое внимание учащихся систематически обращается на необходимость соблюдения правил безопасного обращения с плитой и острыми предметами.

Варианты построения уроков с использованием электронной библиотеки:

1. Электронная библиотека используется при изучении нового материала и его закреплении (20 мин. работы за компьютером). Учащихся сначала опрашивают по традиционной методике или с помощью печатных текстов.

При переходе к изучению нового материала при изучении раздела «Кулинария» ученики парами садятся у компьютера, включают его и начинают работать под руководством и по плану учителя.

2. Электронная библиотека при изучении раздела «Кулинария» может использоваться на этапе закрепления материала. На данном уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все учащиеся 5-7 мин. под руководством учителя соотносят полученные знания с формулой параграфа.

3. В рамках комбинированного урока при изучении раздела «Кулинария» с помощью электронной библиотеки осуществляется повторение и обобщение изученного материала (15- 17мин.). Такой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения, когда по ходу урока требуется «пролистать» содержание нескольких параграфов, выявить родословную понятий, повторить наиболее важные факты и события, определить причинно следственные связи. На таком уровне учащиеся должны иметь возможность поработать сначала сообща (по ходу объяснения учителя), затем в парах (по заданию учителя), наконец, индивидуально (по очереди).

Учитель, в свою очередь на основе полученной информации также имеет возможность управлять процессом обучения. Результаты класса по содержанию в целом позволяю учителю увидеть необходимость организации повторения по этой или иной структурной единице для достижения максимального уровня обученности. Рассматривая результаты отдельных учащихся по структурным единицам, можно сделать аналогичные выводы по каждому отдельному учащемуся и принять соответствующие методические решения в плане индивидуальной работы. Наконец, Можно проследить динамику обучения ученика по предмету.

Стабильно высокие результаты некоторых учеников даёт учителю возможность выстроить для них индивидуальную предметную траекторию.

Непременное условие высокого уровня учебной работы педагога – хороший план-конспект урока. Единой канонизированной формы плана урока не существует – это творчество учителя, например.

План-конспект урока «Приготовление сырников»

Форма урока: комбинированный урок для учащихся 5-х классов.

Цели:

образовательная – получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме «Блюда из молочных продуктов», формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИТ для лучшего восприятия материала;

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Направленности патриотического воспитания
Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни ...

Реформа образования в Казахстане
Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире. Образование должно: Ориентироваться на ...

Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
По проведённым методикам «Тест школьной тревожности» Филипса, тест «Прогрессивные матрицы» Равена, были получены следующие результаты. По методике « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина среди воспитанников детского дома выявлено: с очень высоким уровнем мотивации обуч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru