Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением информационных технологий

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением информационных технологий

Страница 3

Учитель: закрепить пройденный материал.

Можете быть свободны, за исключением дежурных (2 человека).

Один дежурный обходит рабочие места, убирает мусор (если есть), задвигает стулья.

В ходе выполнения работы была раскрыта сущность информационных технологий в образовании, определены их цели и задачи. Итак, информационные технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. В основе средств ИТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.

Цели использования компьютера на уроках технологии следующие:

· развитие межпредметных связей технологии и информатики;

· формирование компьютерной грамотности;

· развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

· реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Задачи учителя технологии на уроках технологии с использованием ИТ:

· Обеспечить фундаментальную технологическую подготовку детей;

· Формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;

· Подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.

Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по типу интерактивности, по области применения и по степени использования в них компьютеров, а также по средствам компьютерной техники. По типу интерактивности ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. По области применения и по степени использования в них компьютеров различают такие области применения ИТ, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п. По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. Современные средства компьютерной техники включают в себя такие компоненты, как: персональные компьютеры, корпоративные компьютеры, суперкомпьютеры, интеллектуальные обучающие системы, технологии мультимедиа, виртуальная реальность, автоматизированная обучающая система на основе гипертекстовой технологии и специфика технологий Интернет.

В ходе выполнения работы были выявлены методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «Кулинария». Наиболее эффективными методами для изучения данного раздела являются объяснительно-наглядный метод (он включает демонстрацию, изучение литературы, радио- и телевизионные передачи, использование дидактических машин и т.п. Лекции должны сопровождаться слайдовой презентацией, видео-роликами, фильмами и т.п.

Для работы была разработана программа по изучению раздела «Кулинария» с использованием информационных технологий и составлены методические рекомендации по изучению раздела «Кулинария» с применением информационных технологий.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Методические приемы изучения вопросов культуры в школе
Вопрос о преподавании истории культуры – сложный. Длинные перечни имен и фактов в соответствующих параграфах учебников многое говорят их авторам, но почти не сообщают новой информации ученикам. Для авторов учебников за перечисляемыми ими именами и памятниками стоят масштабные явления культуры, но д ...

Психологические особенности младшего школьного возраста
По мнению Зимней И.А., младшие школьники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они проявляют интерес к осмыслению своего речевого опыта, легко и прочно запоминают небольшой по объему материал и хорошо его воспроизводят. Как утверждает Рогова Г.В., у детей младшего школьного возраста дост ...

Проект формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру
Введение ФГОС НОО предусматривает формирование умения учиться, работать с информацией. Сегодня важно научить младших школьников владеть информацией: знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию, грамотно офор ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru