Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением информационных технологий

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением информационных технологий

Страница 3

Учитель: закрепить пройденный материал.

Можете быть свободны, за исключением дежурных (2 человека).

Один дежурный обходит рабочие места, убирает мусор (если есть), задвигает стулья.

В ходе выполнения работы была раскрыта сущность информационных технологий в образовании, определены их цели и задачи. Итак, информационные технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. В основе средств ИТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.

Цели использования компьютера на уроках технологии следующие:

· развитие межпредметных связей технологии и информатики;

· формирование компьютерной грамотности;

· развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

· реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Задачи учителя технологии на уроках технологии с использованием ИТ:

· Обеспечить фундаментальную технологическую подготовку детей;

· Формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;

· Подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.

Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по типу интерактивности, по области применения и по степени использования в них компьютеров, а также по средствам компьютерной техники. По типу интерактивности ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. По области применения и по степени использования в них компьютеров различают такие области применения ИТ, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п. По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. Современные средства компьютерной техники включают в себя такие компоненты, как: персональные компьютеры, корпоративные компьютеры, суперкомпьютеры, интеллектуальные обучающие системы, технологии мультимедиа, виртуальная реальность, автоматизированная обучающая система на основе гипертекстовой технологии и специфика технологий Интернет.

В ходе выполнения работы были выявлены методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «Кулинария». Наиболее эффективными методами для изучения данного раздела являются объяснительно-наглядный метод (он включает демонстрацию, изучение литературы, радио- и телевизионные передачи, использование дидактических машин и т.п. Лекции должны сопровождаться слайдовой презентацией, видео-роликами, фильмами и т.п.

Для работы была разработана программа по изучению раздела «Кулинария» с использованием информационных технологий и составлены методические рекомендации по изучению раздела «Кулинария» с применением информационных технологий.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Разработка перечня УПР
Перечень составляется в соответствии с рядом принципов: а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим. б). Порядок осва ...

Организация исследовательской деятельности
К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования. Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результат ...

Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников
Подавляющее большинство учащихся специальной (коррекционной) школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием рисуют, отмечает И.А. Грошенков (1993). Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru