Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением информационных технологий

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением информационных технологий

Страница 2

воспитательная – развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения;

развивающая – совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.

Оборудование:

Для лекции: проектор, компьютер, презентация в Power Point «Приготовление сырников».

Для практической работы: Миска, столовые приборы, продукты для приготовления сырников.

Ход урока

Организационный момент

Учитель осуществляет проверку готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на занятие.

1. Вводный инструктаж:

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Учитель: здравствуйте ребята, присаживайтесь. Тема нашего сегодняшнего урока: «Приготовление сырников».

Учитель записывает тему урока на доске, ученики – у себя в тетрадях.

Учитель: сегодня на уроке я ознакомлю вас с технологией приготовления сырников.

Учащиеся: внимательно слушают учителя, настраиваются на совместную деятельность с ним.

1.2. Сообщение нового материала.

Во время объяснения нового материала идет демонстрация слайдов презентации “Приготовление сырников”.

Сы́рники (творожники) (укр. сирники, от укр. сир — творог) — блюдо русской и украинской кухни в виде оладий из творога; жареные лепёшки из творога, смешанного с мукой (некоторые кулинары считают, что в настоящие сырники муку не добавляют) и яйцами. Обычно сырники жарят на растительном масле, но по некоторым рецептам требуется запекать их в духовке.

Наиболее популярны простые сырники и сырники с изюмом, но распространены сырники и с другими добавками, например морковь, курага, яблоко, груша, орехи, картофель. К столу сырники могут подаваться на тарелке или в горшочке со сметаной или вареньем.

Для приготовления сырников нужно:

1) Взять и разбить в миске яйцо.

2) Добавить соль (0,5 чайной ложки) и сахар (3 столовые ложки).

3) Смешать соду (1/3 чайной ложки) с уксусом (1 чайная ложка).

4) Добавить в миску и тщательно всё перемешать.

5) Положить ещё творог (200 гр.) и муку (100 гр.); снова перемешать содержимое нашей миски; далее вылепить из полученной массы сырники (только не толстые, чтоб они хорошо прожарились).

6) Обвалять их в муке.

7) Выложить на горячую сковороду.

8) Добавить рафинированное подсолнечное масло (1 столовая ложка).

9) Жарить (до готовности); теперь сырники можно подать к столу.

1.3. Создание ориентировочной основы деятельности.

Учитель: Итак, мы с вами подошли к практической работе «Изготовление сырников».

Учащиеся выполняют практическую работу.

Текущее наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

2. Текущий инструктаж

2.1. Практическая работа учащихся по получению новых знаний.

Ученики вместе с учителем выполняют творческую практическую работу, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.

3. Заключительный инструктаж.

3.1. Обобщение и систематизация изученного на уроке

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с технологией приготовления сырников.

Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует полученные заготовки сырников и сообщает что все справились с заданием.

Учитель: Вы все сегодня потрудились хорошо. Молодцы!

Домашнее задание.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Эмпирическое исследование сохранения объема
Цель нашего исследования, выявить до какого возраста в наше время сохраняется феномен «сохранения объема». Для этого мы взяли задачу Пиаже на сохранение объема и провели индивидуальное собеседование с группой детей. В нашу группу вошли испытуемые от 3-х до 6-ти лет, по два ребенка на каждый возраст ...

Упражнения для формирования грамматических навыков
Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. В предыдущей главе мы говорили об этапах обучения грамматике: ознакомление, первичное закрепление и развитие навыков и умений использования грамматики. С ...

Традиционно-педагогические методы изучения педагогической действительности
Традиционными принято называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки. Это методы, которыми пользовались Платон и Квинтилиан, Коменский и Песталоцци; применяются они в науке и поныне. К традиционным методам педагогических ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru