воспитательная – развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения;
развивающая – совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
Оборудование:
Для лекции: проектор, компьютер, презентация в Power Point «Приготовление сырников».
Для практической работы: Миска, столовые приборы, продукты для приготовления сырников.
Ход урока
Организационный момент
Учитель осуществляет проверку готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на занятие.
1. Вводный инструктаж:
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Учитель: здравствуйте ребята, присаживайтесь. Тема нашего сегодняшнего урока: «Приготовление сырников».
Учитель записывает тему урока на доске, ученики – у себя в тетрадях.
Учитель: сегодня на уроке я ознакомлю вас с технологией приготовления сырников.
Учащиеся: внимательно слушают учителя, настраиваются на совместную деятельность с ним.
1.2. Сообщение нового материала.
Во время объяснения нового материала идет демонстрация слайдов презентации “Приготовление сырников”.
Сы́рники (творожники) (укр. сирники, от укр. сир — творог) — блюдо русской и украинской кухни в виде оладий из творога; жареные лепёшки из творога, смешанного с мукой (некоторые кулинары считают, что в настоящие сырники муку не добавляют) и яйцами. Обычно сырники жарят на растительном масле, но по некоторым рецептам требуется запекать их в духовке.
Наиболее популярны простые сырники и сырники с изюмом, но распространены сырники и с другими добавками, например морковь, курага, яблоко, груша, орехи, картофель. К столу сырники могут подаваться на тарелке или в горшочке со сметаной или вареньем.
Для приготовления сырников нужно:
1) Взять и разбить в миске яйцо.
2) Добавить соль (0,5 чайной ложки) и сахар (3 столовые ложки).
3) Смешать соду (1/3 чайной ложки) с уксусом (1 чайная ложка).
4) Добавить в миску и тщательно всё перемешать.
5) Положить ещё творог (200 гр.) и муку (100 гр.); снова перемешать содержимое нашей миски; далее вылепить из полученной массы сырники (только не толстые, чтоб они хорошо прожарились).
6) Обвалять их в муке.
7) Выложить на горячую сковороду.
8) Добавить рафинированное подсолнечное масло (1 столовая ложка).
9) Жарить (до готовности); теперь сырники можно подать к столу.
1.3. Создание ориентировочной основы деятельности.
Учитель: Итак, мы с вами подошли к практической работе «Изготовление сырников».
Учащиеся выполняют практическую работу.
Текущее наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.
2. Текущий инструктаж
2.1. Практическая работа учащихся по получению новых знаний.
Ученики вместе с учителем выполняют творческую практическую работу, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.
3. Заключительный инструктаж.
3.1. Обобщение и систематизация изученного на уроке
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с технологией приготовления сырников.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся.
В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует полученные заготовки сырников и сообщает что все справились с заданием.
Учитель: Вы все сегодня потрудились хорошо. Молодцы!
Домашнее задание.
Статьи по теме:
Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонение в
поведении
Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет; к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко п ...
Методики диагностики субъективного отношения к природе
Опросник «Натурафил» /авторы В.А. Ясвин, С.Д. Дерябо, 1989 г./ Методика направлена на диагностику интенсивности субъективного отношения к природе непрагматической модальности и его структуры. И может использоваться с испытуемыми в возрасте, начиная с 10-11 лет. Опросник включает 4 основные шкалы, с ...
Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...