воспитательная – развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения;
развивающая – совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
Оборудование:
Для лекции: проектор, компьютер, презентация в Power Point «Приготовление сырников».
Для практической работы: Миска, столовые приборы, продукты для приготовления сырников.
Ход урока
Организационный момент
Учитель осуществляет проверку готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на занятие.
1. Вводный инструктаж:
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Учитель: здравствуйте ребята, присаживайтесь. Тема нашего сегодняшнего урока: «Приготовление сырников».
Учитель записывает тему урока на доске, ученики – у себя в тетрадях.
Учитель: сегодня на уроке я ознакомлю вас с технологией приготовления сырников.
Учащиеся: внимательно слушают учителя, настраиваются на совместную деятельность с ним.
1.2. Сообщение нового материала.
Во время объяснения нового материала идет демонстрация слайдов презентации “Приготовление сырников”.
Сы́рники (творожники) (укр. сирники, от укр. сир — творог) — блюдо русской и украинской кухни в виде оладий из творога; жареные лепёшки из творога, смешанного с мукой (некоторые кулинары считают, что в настоящие сырники муку не добавляют) и яйцами. Обычно сырники жарят на растительном масле, но по некоторым рецептам требуется запекать их в духовке.
Наиболее популярны простые сырники и сырники с изюмом, но распространены сырники и с другими добавками, например морковь, курага, яблоко, груша, орехи, картофель. К столу сырники могут подаваться на тарелке или в горшочке со сметаной или вареньем.
Для приготовления сырников нужно:
1) Взять и разбить в миске яйцо.
2) Добавить соль (0,5 чайной ложки) и сахар (3 столовые ложки).
3) Смешать соду (1/3 чайной ложки) с уксусом (1 чайная ложка).
4) Добавить в миску и тщательно всё перемешать.
5) Положить ещё творог (200 гр.) и муку (100 гр.); снова перемешать содержимое нашей миски; далее вылепить из полученной массы сырники (только не толстые, чтоб они хорошо прожарились).
6) Обвалять их в муке.
7) Выложить на горячую сковороду.
8) Добавить рафинированное подсолнечное масло (1 столовая ложка).
9) Жарить (до готовности); теперь сырники можно подать к столу.
1.3. Создание ориентировочной основы деятельности.
Учитель: Итак, мы с вами подошли к практической работе «Изготовление сырников».
Учащиеся выполняют практическую работу.
Текущее наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.
2. Текущий инструктаж
2.1. Практическая работа учащихся по получению новых знаний.
Ученики вместе с учителем выполняют творческую практическую работу, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.
3. Заключительный инструктаж.
3.1. Обобщение и систематизация изученного на уроке
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с технологией приготовления сырников.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся.
В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует полученные заготовки сырников и сообщает что все справились с заданием.
Учитель: Вы все сегодня потрудились хорошо. Молодцы!
Домашнее задание.
Статьи по теме:
Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной
работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...
Информационно-коммуникационные технологии
в обучении иностранному языку
С каждым днем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемым средством общения для большого количества людей. Около полутора миллиарда людей, т.е. каждый четвертый житель планеты, принимает участие в образовательном, профессиональном и личном общении посредством ИКТ. Новые ...
Цели развития индивидуальности
И. Кант сформулировал положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого только целью, но не средством. Поэтому посмотрим на ребенка не как на средство укрепления нашего государства (вспомним наши штампы: подготовка к жизни на благо общества, подготовка к защите Родины и т.п.) ...