Одной из простых и доходчивых форм ознакомления учащихся с достижениями науки, техники, передовых методов труда новаторов производства на уроках теоретического и производственного обучения являются экскурсии.
Производственные экскурсии проводиться на предприятиях, которые имеют непосредственное отношение к будущей профессии учащихся. Производственные экскурсии организуют как в начале профессионального обучения для предварительного ознакомления с предприятием. Профессией, внутреннем распорядком, правилами безопасности труда, так и в ходе учебного процесса для ознакомления с новейшими типами оборудования и современной технологией производства, с приемами работы и методами организации труда, применяемыми передовиками производства.
Наибольшее значение имеют экскурсии, организуемые в начальной период производственного обучения: они оставляют у учащихся яркие впечатления, на основе которых мастер и преподаватель проводят с ними воспитательную работу. Формируя у них интерес к профессии, к труду, расширяя их кругозор, помогая им представить общую схему производства и свое будущее место в нем, закладывая основы трудовой дисциплины.
Статьи по теме:
Рекомендации педагогам для повышения уровня коммуникативной культуры
1. Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если ученики не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии. 2. Не нужно превращаться в чиновника, для которого главное ...
Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образ ...
Нормативно-методическое обеспечение
Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием до ...