Педагогический контроль может осуществляется в различных формах, одной из самых удобных и эффективных является тестирование так, как тест имеет ряд черт, дающих основание видеть в их применении один из способов повышения эффективности учебного процесса. Тест позволяет проверить одновременно всех учащихся, класса, группы; выполнение теста занимает немного времени, так же результаты тестирования являются валидными, объективными и доступными.
Рассмотрим основные понятия тестологии и виды тестовых заданий.
Исходным понятием тестологии является понятие «педагогическое задание». Педагогическое задание - средство интеллектуального развития, образования и обучения, способствующее активизации учения, повышению подготовленности учащихся, а также повышению эффективности педагогического труда. Задания могут формулироваться как в тестовой, так и в нетестовой форме. Еще одним важным понятием является понятие теста. В настоящее время существует несколько десятков определения понятия «тест». Для обыденного сознания тест означает перевод с английского test - проба, испытание, метод.
В целом сегодня научное мышление под термином «тест» понимает не только метод тестирования, но и научно-педагогическую систему. B.C. Аванесов рассматривает тест как единство метода, результата, полученного определенным методом, и интерпретации результатов.
Традиционный тест представляет собой стандартизированный метод диагностики и уровня структуры подготовленности школьников. В таком тесте все испытуемые отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов. Цель применения данных тестов - установить отношение порядка между испытуемыми по уровню проявляемых при тестировании знаний. И на этой основе определить место каждого на заданном множестве тестируемых испытуемых.
Тест является объективным методом контроля качества знаний учащегося, инструментом, позволяющим выявить факт усвоения, состоит из контрольного задания и эталона - образца последовательного и правильного выполнения задания. Задание выдается испытуемому, а эталон используется преподавателем или заложен в техническое средство для сравнения с ответом испытуемого и выведения оценки.
А.С Аванесов определяет педагогический тест как систему параллельных заданий возрастающей трудности, специфической формы, которая позволяет качественно и эффективно измерять уровень и структуру подготовленности испытуемых При этом под системой понимается, что в тесте собраны такие задания, которые обладают системообразующими свойствами. Это, в свою очередь, означает общую принадлежность заданий к одной и той же системе знаний, a. также их связь и упорядоченность. Еще одним необходимым атрибутом настоящего теста является расположение заданий по мере возрастания трудности - от самого легкого до самого трудного. Иначе говоря, главным формальным системообразующим признаком теста является различие заданий по степени их трудности. Специфическая форма тестовых заданий говорит о том, что задания теста представляют собой и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, истинных или ложных. Такие задания носят название «тестовые задания» или «задания в тестовой форме» в зависимости от употребляемого контекста. Традиционные вопросы, напротив, истинными или ложными не бывают, а ответы на них часто бывают многословны, они не поддаются сравнению с жестким эталоном. В этом смысле традиционные вопросы и ответы менее нетехнологичны, чем задания в тестовой форме или тестовые задания.
Статьи по теме:
Теоретическое изучение коррекции речи детей
старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее люди не имели бы возможности получать и передавать большое количество информации. По мнению А.Н.Леонтьева, речь человека, человеческое слово и история его развития выступают «во – первых, как предмет лингвистики…во – вторых, как предме ...
Анализ результатов коррекционной работы с детьми
старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
В процессе работы по развитию ручной и артикуляторной моторики, предусматривающей формирование кинетической и кинестетической основы движений, дети научились уточнять состав двигательного акта, осуществлять кинестетический анализ и синтез ручных и артикуляторных движений, превращать отдельные двига ...
Роль самостоятельной работы учащихся на уроке
Самостоятельная работа на уроках занимает в среднем 4,7 минуты. Ее характер в основном является репродуктивным (по образцу). Перенос знаний в новые условия наблюдается лишь на третьей части урока. Работой с книгой учащиеся заняты не более 4 минут. Самостоятельная работа – это работа, «совершаемая с ...