Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся

Аналитическое образование » Педагогический контроль как элемент управления качеством образования в современной школе » Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся

Страница 4

Следующую группу образуют задания, в которых испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Это может быть как один правильный ответ, так и несколько.

К данной группе можно отнести выделяемые А.Н. Майоров задания альтернативных ответов (предлагается пара альтернативных утверждений «да - нет», «является - не является» и т.д.) и задания множественного выбора (предлагается выбрать правильный ответ из предложенных 4-6 утверждений).

B.C. Аванесов в данной группе выделяет задания с выбором одного правильного ответа, задания с выбором нескольких правильных ответов и задания с выбором наиболее правильного ответа. В свою очередь задания с выбором правильного ответа автор разделяет на задания с двумя ответами, задания с тремя ответами, задания с четырьмя ответами и задания с пятью и более ответами. Однако мнением является А.Н. Майорова то, что классификация по количеству предложенных вариантов ответов не представляется принципиальной. Кроме формального признака нет существенных, системообразующих оснований для разделения заданий с тремя, четырьмя, пятью и более ответами. Такими отличиями (инструкция,условия применения, особенности создания и пр.) обладают только задания с двумя ответами.

Следующую группу образуют задания, состоящие из элементов двух столбцов. В таких заданиях испытуемому необходимо установить соответствие между элементами этих столбцов. Этому предшествует инструкция: «Установить соответствие .».

Последняя группа - это задания процессуального, или алгоритмического толка. В этой группе испытуемому предлагается выявить правильную последовательность - временную или пространственную. Каждому заданию предшествует инструкция: «Установить правильную последовательность .».

Рис. 1. Классификация тестовых заданий (А.Н. Майоров)

Рис. 2. Классификация тестовых заданий (B.C. Аванесов)

Все группы тестовых заданий широко применяются для текущего контроля учебной деятельностью учащихся так, как они позволяют отследить и скорректировать процесс усвоения знаний, провести диагностику ошибок.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Структура БГУИР
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники – один из ведущих технических вузов страны, обеспечивающий подготовку высококвалифицированных специалистов инженерного профиля в сфере современных информационных, телекоммуникационных технологий, радиотехники и электроники. Проф ...

Работа ЗКРВР с военнослужащими различного вероисповедания
В общении и повседневной работе с верующими военнослужащими необходимо учитывать, что существует условное деление религиозности на следующие категории: 1. Ортодоксально верующие, хорошо знающие и неукоснительно соблюдающие требования вероучения, во всей полноте исполняющие религиозные заповеди и от ...

Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru