Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся

Аналитическое образование » Педагогический контроль как элемент управления качеством образования в современной школе » Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся

Страница 4

Следующую группу образуют задания, в которых испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Это может быть как один правильный ответ, так и несколько.

К данной группе можно отнести выделяемые А.Н. Майоров задания альтернативных ответов (предлагается пара альтернативных утверждений «да - нет», «является - не является» и т.д.) и задания множественного выбора (предлагается выбрать правильный ответ из предложенных 4-6 утверждений).

B.C. Аванесов в данной группе выделяет задания с выбором одного правильного ответа, задания с выбором нескольких правильных ответов и задания с выбором наиболее правильного ответа. В свою очередь задания с выбором правильного ответа автор разделяет на задания с двумя ответами, задания с тремя ответами, задания с четырьмя ответами и задания с пятью и более ответами. Однако мнением является А.Н. Майорова то, что классификация по количеству предложенных вариантов ответов не представляется принципиальной. Кроме формального признака нет существенных, системообразующих оснований для разделения заданий с тремя, четырьмя, пятью и более ответами. Такими отличиями (инструкция,условия применения, особенности создания и пр.) обладают только задания с двумя ответами.

Следующую группу образуют задания, состоящие из элементов двух столбцов. В таких заданиях испытуемому необходимо установить соответствие между элементами этих столбцов. Этому предшествует инструкция: «Установить соответствие .».

Последняя группа - это задания процессуального, или алгоритмического толка. В этой группе испытуемому предлагается выявить правильную последовательность - временную или пространственную. Каждому заданию предшествует инструкция: «Установить правильную последовательность .».

Рис. 1. Классификация тестовых заданий (А.Н. Майоров)

Рис. 2. Классификация тестовых заданий (B.C. Аванесов)

Все группы тестовых заданий широко применяются для текущего контроля учебной деятельностью учащихся так, как они позволяют отследить и скорректировать процесс усвоения знаний, провести диагностику ошибок.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Компоненты творческих способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касаю­щихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, пр ...

Суть метода Video-English
Простой факт: ученик никогда не научится понимать английскую речь, если не будет упорно тренироваться. Ему нужно слушать, как говорят носители языка, и ему нужно учиться их понимать. Если он мечтает владеть английским языком, как своим родным, выбора у него просто нет. Метод Video-English основан и ...

Русские художники пейзажисты
Основоположники русской пейзажной живописи: Семён Фёдорович Щедрин, Фёдор Яковлевич Алексеев. На протяжении всего XVIII века в русском искусстве происходит постепенное формирование пейзажного жанра. И только к концу XVIII века пейзаж становится самостоятельным жанром. Художники-живописцы стремятся ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru