Следующую группу образуют задания, в которых испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Это может быть как один правильный ответ, так и несколько.
К данной группе можно отнести выделяемые А.Н. Майоров задания альтернативных ответов (предлагается пара альтернативных утверждений «да - нет», «является - не является» и т.д.) и задания множественного выбора (предлагается выбрать правильный ответ из предложенных 4-6 утверждений).
B.C. Аванесов в данной группе выделяет задания с выбором одного правильного ответа, задания с выбором нескольких правильных ответов и задания с выбором наиболее правильного ответа. В свою очередь задания с выбором правильного ответа автор разделяет на задания с двумя ответами, задания с тремя ответами, задания с четырьмя ответами и задания с пятью и более ответами. Однако мнением является А.Н. Майорова то, что классификация по количеству предложенных вариантов ответов не представляется принципиальной. Кроме формального признака нет существенных, системообразующих оснований для разделения заданий с тремя, четырьмя, пятью и более ответами. Такими отличиями (инструкция,условия применения, особенности создания и пр.) обладают только задания с двумя ответами.
Следующую группу образуют задания, состоящие из элементов двух столбцов. В таких заданиях испытуемому необходимо установить соответствие между элементами этих столбцов. Этому предшествует инструкция: «Установить соответствие .».
Последняя группа - это задания процессуального, или алгоритмического толка. В этой группе испытуемому предлагается выявить правильную последовательность - временную или пространственную. Каждому заданию предшествует инструкция: «Установить правильную последовательность .».
Рис. 1. Классификация тестовых заданий (А.Н. Майоров)
Рис. 2. Классификация тестовых заданий (B.C. Аванесов)
Все группы тестовых заданий широко применяются для текущего контроля учебной деятельностью учащихся так, как они позволяют отследить и скорректировать процесс усвоения знаний, провести диагностику ошибок.
Статьи по теме:
Российский и зарубежный опыт
В Германии осуществляется дуальная система организации обучения по рабочей профессии – теоретическая часть осваивается в училище, а производственное обучение на заводе, причем немцы смогли в условиях производственного предприятия почти полностью совместить производственное обучение с производительн ...
Экспериментальная проверка разработанной методики обучения
Основной целью экспериментального исследования являлась: проверка гипотезы, согласно которой предложенные содержание и методы обучения по изучению темы «Базы данных» способствуют повышению уровня информационной подготовки учащихся в
области технологий хранения и поиска данных, а также положительно ...
Поставка школьных автобусов в сельские территории
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Бельском района получено 3 школьных автобуса и один автомобиль "Газель" приобретён на условиях софинансирования. В настоящее время два автобуса находятся в МОУ Бельская СОШ и по одному в Кавельщинской и Грибановской ОО ...