Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники – один из ведущих технических вузов страны, обеспечивающий подготовку высококвалифицированных специалистов инженерного профиля в сфере современных информационных, телекоммуникационных технологий, радиотехники и электроники. Профиль университета и определяет сложившуюся на сегодняшний день структуру.
Крупный университет (а на сегодняшний день число обучающихся в БГУИР на всех формах обучения превысило 11 000 человек) – сложная организация, включающая в себя целый ряд различных взаимоувязанных подразделений: учебные, научные, воспитательные, хозяйственные, жилые и спортивные объекты.
Основными структурными подразделениями БГУИР являются:
· факультеты;
· кафедры;
· институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов по информационным технологиям и радиоэлектронике (Институт информационных технологий);
· научно-исследовательская часть;
· докторантура и аспирантура;
· учебно-методическое управление;
· управление воспитательной работы с молодежью;
· центр информатизации и инновационных разработок;
· штаб гражданской обороны;
· отдел документационного обеспечения;
· отдел кадров;
· юридический отдел;
· бухгалтерия;
· планово-финансовый отдел;
· отдел международных связей;
· студенческий городок;
· служба защиты информации и режима;
· службы эксплуатации, ремонта и строительства зданий;
· отдел охраны труда;
· спортивно-оздоровительный комплекс "Браславские озера";
· редакция газеты "Импульс";
· молодежный центр;
· комбинат питания.
Кроме этого, в университете функционируют: профсоюзный комитет сотрудников; студенческий профсоюзный комитет; комитет Белорусского республиканского союза молодежи; студенческое научно-техническое общество.
Остановимся чуть подробнее на тех из них, которые имеют непосредственное отношение к учебной, воспитательной и научной работе. Так, в состав университета входят 9 факультетов:
· компьютерного проектирования;
· информационных технологий и управления;
· радиотехники и электроники;
· компьютерных систем и сетей;
· телекоммуникаций;
· инженерно-экономический;
· заочного и дистанционного обучения;
· вечернего обучения;
· доуниверситетской подготовки и профессиональной ориентации.
Учебный процесс в университете обеспечивают 35 кафедр, закрепленных за тем или иным факультетом.
Обучение осуществляется по следующим специальностям:
· электронно-оптическое аппаратостроение;
· техническое обеспечение безопасности;
· радиотехника;
· радиоэлектронные системы;
· радиоинформатика;
· проектирование и производство радиоэлектронных средств;
· моделирование и компьютерное проектирование радиоэлектронных средств; медицинская электроника;
· программное обеспечение информационных технологий;
· информационные системы и технологии (в экономике);
· вычислительные машины, системы и сети;
· электронные вычислительные средства;
· искусственный интеллект;
· микроэлектроника;
· квантовые информационные системы;
· многоканальные системы телекоммуникаций;
· системы радиосвязи, радиовещания и телевидения;
· сети телекоммуникаций;
· автоматизированные системы обработки информации;
· автоматическое управление в технических системах;
· информационные технологии и управление в технических системах; метрология, стандартизация и сертификация (информатика, радиоэлектроника и связь);
Статьи по теме:
Содержание среднего образования
В 1870-1872 гг. были созданы три основных и наиболее распространённых типа общеобразовательной средней школы, которые просуществовали в Сибири с известными изменениями до их ликвидации в 1920-1921 гг. Классическая гимназия являлась привилегированной средней школой с восьмилетним курсом обучения, ре ...
Характеристика детей с отклонениями в поведении
Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействия окружающей среды. Поведение проявляется в индивидуально-своеобразных формах, не всегда адекватных. Всестороннее и многоплановое изучение отклоняющегося поведения учеными педагогами, психологами, социологами говорит о том, что природа отк ...
Особенности изучение педагогического процесса
Характерная черта педагогических процессов – неоднозначность их протекания. Результаты обучения, образования, воспитания, развития зависят от одновременного воздействия очень многих причин. Достаточно изменить влияние даже одного-двух факторов, чтобы эти результаты существенно отличались между собо ...