Место высшей школы в системе государственного образования. Образовательная структура вуза

Аналитическое образование » Место высшей школы в системе государственного образования. Образовательная структура вуза

Структура образования в Республике Беларусь находится в процессе усовершенствования и оптимизации, что обусловлено высокой заинтересованностью государства в повышении качества оказания образовательных услуг, динамичном обеспечении экономики страны высококвалифицированными специалистами и объяснимым желанием интеграции белорусского образования в общеевропейское образовательное пространство. На сегодняшний день проходит обсуждение проект закона об образовании, который и будет в дальнейшем определять роль и место высшей школы в системе белорусского образования. Сложившаяся же к 2008-ому году структура представлена на рис.1.

Место вузов в приведенной иерархии предопределяет и круг задач, на решение которых они нацелены. Высшее образование призвано обеспечить потребности граждан Республики Беларусь в приобретении профессии в избранной сфере деятельности, а также потребности общества по подготовке специалистов высокой квалификации. Кроме образовательной функции белорусское государство возлагает на систему высшего образования и важную задачу воспитания молодого поколения страны, формирования из вчерашних абитуриентов полноценных членов современного гражданского общества, как залога общественной стабильности и устойчивого развития в будущем, что особым образом подчеркивает роль и значение воспитательной и идеологической функций высшего образования.

Для решения этих задач Правительством республики на основании предложения Министерства образования создаются высшие учебные заведения.

В настоящее время в Беларуси функционируют как государственные, так и негосударственные вузы. Деятельность вузов государственного типа финансируется из государственного бюджета и частично из средств полученных за оказание платных образовательных услуг. Негосударственные вузы создаются юридическими или физическими лицами и проходят три этапа утверждения в Министерстве образования: лицензирование, аттестацию и аккредитацию. Они финансируются учредителями, а также самими студентами, которые вносят плату за обучение. Основными типами высших учебных заведений страны являются: университеты, академии, институты, высшие колледжи. Высшее образование до недавнего времени (до 2005 года) имело два уровня: завершив подготовку, выпускники получали диплом специалиста, а часть из них, которая прошла дополнительную подготовку, еще и степень и диплом бакалавра. К сожалению, в прошлом году, до принятия нового «Закона об образовании» и окончательного утверждения структуры высшего образования, действие института бакалавриата в нашей стране временно приостановлено.

С другой стороны, после получения высшего образования, все желающие продолжить свое обучение, могут осуществить это в магистратуре, которая дает специализированное углубленное образование, степень и диплом магистра, а кроме того, с недавних пор является обязательной первой ступенью перед обучением в аспирантуре.

Право вуза на подготовку магистрантов и аспирантов обеспечивается принятием соответствующего решения Министерства образования, выносимого по итогам аттестации.

Рис. 1 Образовательная структура Республики Беларусь


Статьи по теме:

Динамика уровня развития пунктуационного навыка у младших школьников на контрольном этапе
Цель контрольного этапа: Определить результат сформированности пунктуационного навыка в экспериментальном и контрольном классах. В самом конце практики был проведён контрольный эксперимент, чтобы сделать вывод об успешности или без результативности сформированности пунктуационного навыка. Для этого ...

Возможности уроков технологии для формирования универсальных учебных действий
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. Специфика технологии и его значимость для формирования универсальных учебных действ ...

Формирование грамматического навыка на уроках английского языка у младших школьников
На данном этапе нашей целью являлась подготовка к исследованию, включающая в себя выбор базы исследования, подбор комплекса грамматических игр, составление конспектов уроков с использованием и без использования игр. Итак, данное исследование проводилось на базе 4 класса МОУ «Никольская средняя обще ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru