Место высшей школы в системе государственного образования. Образовательная структура вуза

Аналитическое образование » Место высшей школы в системе государственного образования. Образовательная структура вуза

Структура образования в Республике Беларусь находится в процессе усовершенствования и оптимизации, что обусловлено высокой заинтересованностью государства в повышении качества оказания образовательных услуг, динамичном обеспечении экономики страны высококвалифицированными специалистами и объяснимым желанием интеграции белорусского образования в общеевропейское образовательное пространство. На сегодняшний день проходит обсуждение проект закона об образовании, который и будет в дальнейшем определять роль и место высшей школы в системе белорусского образования. Сложившаяся же к 2008-ому году структура представлена на рис.1.

Место вузов в приведенной иерархии предопределяет и круг задач, на решение которых они нацелены. Высшее образование призвано обеспечить потребности граждан Республики Беларусь в приобретении профессии в избранной сфере деятельности, а также потребности общества по подготовке специалистов высокой квалификации. Кроме образовательной функции белорусское государство возлагает на систему высшего образования и важную задачу воспитания молодого поколения страны, формирования из вчерашних абитуриентов полноценных членов современного гражданского общества, как залога общественной стабильности и устойчивого развития в будущем, что особым образом подчеркивает роль и значение воспитательной и идеологической функций высшего образования.

Для решения этих задач Правительством республики на основании предложения Министерства образования создаются высшие учебные заведения.

В настоящее время в Беларуси функционируют как государственные, так и негосударственные вузы. Деятельность вузов государственного типа финансируется из государственного бюджета и частично из средств полученных за оказание платных образовательных услуг. Негосударственные вузы создаются юридическими или физическими лицами и проходят три этапа утверждения в Министерстве образования: лицензирование, аттестацию и аккредитацию. Они финансируются учредителями, а также самими студентами, которые вносят плату за обучение. Основными типами высших учебных заведений страны являются: университеты, академии, институты, высшие колледжи. Высшее образование до недавнего времени (до 2005 года) имело два уровня: завершив подготовку, выпускники получали диплом специалиста, а часть из них, которая прошла дополнительную подготовку, еще и степень и диплом бакалавра. К сожалению, в прошлом году, до принятия нового «Закона об образовании» и окончательного утверждения структуры высшего образования, действие института бакалавриата в нашей стране временно приостановлено.

С другой стороны, после получения высшего образования, все желающие продолжить свое обучение, могут осуществить это в магистратуре, которая дает специализированное углубленное образование, степень и диплом магистра, а кроме того, с недавних пор является обязательной первой ступенью перед обучением в аспирантуре.

Право вуза на подготовку магистрантов и аспирантов обеспечивается принятием соответствующего решения Министерства образования, выносимого по итогам аттестации.

Рис. 1 Образовательная структура Республики Беларусь


Статьи по теме:

Формы организации учебного процесса
Все формы организации процесса обучения делятся на общие и конкретные. Общие формы не зависят от конкретных дидактических задач и определяются только структурой общения между обучающимися и обучаемыми. Таких форм 4: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Обучение – это общение между обуча ...

Признаки наличия одаренности
Наиболее частое проявление одаренности - раннее появление речи и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функци ...

Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой
Подготовительная работа к знакомству с задачей строится с учётом особенностей мышления младшего школьника, а они таковы, что для выполнения операций в умственном плане он должен сначала овладеть ею в предметном (материализованном). Для этой цели можно использовать различные практические упражнения ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru