Роль подвижных игр в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста

Аналитическое образование » Подвижные игры в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в поведении » Роль подвижных игр в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста

Одним из основных средств и видов деятельности в дошкольном возрасте является игра. Крупская Н.К. классифицирует игры с учетом степени самостоятельности и творчества детей в игре. Это игры с правилами, творческие игры, сюжетно–ролевые, подвижные, дидактические, настольно печатные, театрализованные.

Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижная игра – незаменимое средство дополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, ценных морально-волевых качеств.

Выдающийся русский педагог П.Ф. Лесгафт разработал оригинальную систему физического воспитания в России. Большое место в ней отводится подвижной игре. Игра определяется П.Ф. Лесгафтом как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. Она является самостоятельной деятельностью, в которой развивается собственная инициатива ребенка и воспитываются его нравственные качества. Необходимо, чтобы действия в игре соответствовали умениям ребенка управлять собой.

Гориневский В.В. считал подвижные игры основным видом двигательной деятельности.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие оздоровление ребенка.

Во время подвижной игры активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения, как указывал П.Ф. Лесгафт.

Развитие самостоятельности и креативности в подвижных играх предопределяется их творческим характером. Начальный этап формирования творчества начинается с подражания. Двигательному творчеству ребенка помогает воображение, приподнятое эмоциональное состояние, проявление двигательной самостоятельности, придумывание сначала совместно с педагогом, а затем и самостоятельно новых вариантов игр. Наивысший уровень самостоятельности и творчества проявляется в умении ребенка самостоятельно организовывать и проводить знакомые ему подвижные игры.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Также велико значение подвижных игр в воспитании у детей быстроты, силы, выносливости, ловкости, координации движений. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка целесообразно использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией, обеспечивая их совершенствование. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Е.А. Аркин доказал, что подвижная игра является мощным и незаменимым средством развития ребенка, основным рычагом дошкольного воспитания.

Подвижные игры, способствуют укреплению организма путем развития и совершенствования опорно-двигательного аппарата. Игра приучает детей сосредоточению и планомерности действий .

Таким образом, можно сказать, что благодаря подвижным играм происходит закрепление и совершенствование физических качеств, которые были получены ранее на занятиях.


Статьи по теме:

Организация и проведение экскурсий
Одной из простых и доходчивых форм ознакомления учащихся с достижениями науки, техники, передовых методов труда новаторов производства на уроках теоретического и производственного обучения являются экскурсии. Производственные экскурсии проводиться на предприятиях, которые имеют непосредственное отн ...

Модернизация процесса обучения иностранному языку
Для того, чтобы страна развивалась в социальном, экономическом и духовном плане, необходимы грамотные, мобильные и квалифицированные люди, что требует повышения качества массового образования за счет модернизации всей системы образования, усиления ее гибкости, эффективности, ориентированности на ли ...

Диагностика уровня восприятия музыки как художественного явления
Методика "Диалог с миром". В ходе этой методики определялась способность школьников к осуществлению вневременного диалога с композиторами и музыкальными исполнителями разных эпох и времен. Как уже было указано выше в тексте, поле человеческой культуры насквозь диалогично. Диалог - это: 1) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru