Репродуктивное знание

Этот тип знаний обозначает пассивное, неинтерпретационное восприятие, где отсутствует субъективное и личностное понимание: репродуктивное знание означает “воспроизведение без преобразования”.

Репродуктивное знание основывается на запоминании и воспроизведении с минимальными изменениями и интерпретацией;

Репродуктивное знание «программоцентрическое», так как ориентировано не на личность обучающегося, а на программу обучения, определенную «сверху»: «учить нужно так, как предписано»;

Репродуктивное знание «учителецентрическое», так как ориентировано не на личность и интересы обучающихся, а на обучающего.

Виды репродуктивного знания:

1) Описательное знание

- нацелено на воспроизводительное изображение;

- основной структурный признак: наглядность;

2) Объяснительное знание

- стремится к объективированному доказательству; - основной структурный признак: доказательность (аргументы в пользу собственной правоты)


Статьи по теме:

История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»
Центр внешкольной работы «Галактика» - это крупнейшее учреждение дополнительного образования Дзержинского района города Новосибирска. Старое название: Районный дом пионеров и школьников. Районный дом пионеров и школьников создан для организации свободного времени детей, подростков и юношества в фев ...

Особенности художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 с. Бичура, р. Бурятии. В эксперименте принимали участие 25 детей подготовительной группы. Для выявления развития уровня художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста были исполь ...

Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой
Подготовительная работа к знакомству с задачей строится с учётом особенностей мышления младшего школьника, а они таковы, что для выполнения операций в умственном плане он должен сначала овладеть ею в предметном (материализованном). Для этой цели можно использовать различные практические упражнения ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru