Этот тип знаний обозначает пассивное, неинтерпретационное восприятие, где отсутствует субъективное и личностное понимание: репродуктивное знание означает “воспроизведение без преобразования”.
Репродуктивное знание основывается на запоминании и воспроизведении с минимальными изменениями и интерпретацией;
Репродуктивное знание «программоцентрическое», так как ориентировано не на личность обучающегося, а на программу обучения, определенную «сверху»: «учить нужно так, как предписано»;
Репродуктивное знание «учителецентрическое», так как ориентировано не на личность и интересы обучающихся, а на обучающего.
Виды репродуктивного знания:
1) Описательное знание
- нацелено на воспроизводительное изображение;
- основной структурный признак: наглядность;
2) Объяснительное знание
- стремится к объективированному доказательству; - основной структурный признак: доказательность (аргументы в пользу собственной правоты)
Статьи по теме:
Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию
В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч.1 ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948г. и получило свое дальнейшее развитие в ч.1 ст.13 Международного пакта об экономических, социал ...
Принципы и особенности обучения детей с отклонениями
в развитии
Решая проблемы обучения и развития детей с отклонениями в развитии специальная дидактика исходит из положения о принципиальной общности задач, стоящими перед школой общего назначения и специальными детскими учреждениями и, соответственно, использует уже сложившиеся общепедагогические принципы. Вмес ...
Особенности детской логики
Эгоцентризм – это взгляд на окружающую действительность только со своей позиции, неспособность различать множество точек зрений по данной проблеме. В терминах Пиаже эгоцентризм – это неспособность дистанцироваться от своей определенной точки зрения. В целом эгоцентризм детской мысли заключается в н ...