Структура классного собрания

Структура классного собрания может быть следующей.

1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися).

2. Изложение информации по проблеме.

3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы .», «Результат получился таким, потому что .»

4. Предложение решения проблемы.

5. Выбор решения.

6. Обсуждение предполагаемого результата решения.

7. Закрытие собрания.

Процедура классного собрания предполагает и особые условия. Школьники должны сидеть по кругу, видеть говорящего Не менее важно придерживаться установленных временных границ. Для учащихся начальной школы достаточно 30 минут, а для старших школьников – 45 минут. Если обсуждение, дискуссия проходят успешно и интересуют всех ребят, то время может быть продлено, но до разумных пределов. Вместе с классом необходима установить, как часто организовывать классные собрания, встречи. Но могут возникнуть ситуации, требующие безотлагательного проведения классного собрания, тогда можно организовать утром, до начала занятий. На классном собрании могут решаться вопросы выборов и перевыборов органов самоуправления; проводятся групповые игры на открытом воздухе по моделированию социальных ситуаций, тренировке позитивного мышления; созданию классных правил для достижения желаемого этического поведения; разрешению конфликтов и налаживанию дружеских взаимоотношений между учащимися. С помощью разнообразных форм деятельности учащихся в самоуправлении классному руководителю необходимо определить внутренний рост детей. Это может быть выражено в перечне специальных навыков, характерных для детей разного возраста.

Для учащихся начальных классов характерны следующие основные навыки:

1. Понимать и описывать проблему, выступать не стесняясь.

2. Высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы).

3. Уметь слушать, когда другие делятся своими идеями, мыслями.

4. Поддерживать дли т контакт.

5. Ждать и не прерывать говорящего.

6. Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии.

7. Принимать решение адекватно проблеме, затем придерживаться его.

Для старших школьников характерны следующие основные навыки:

1. Уметь предлагать более одного решения проблемы.

2. Учитывать различные точки зрения.

3. Предвидеть различные последствия предполагаемых решений.

4. Использовать активное слушание для перефразирования и повторения идей других участников.

5. Реагировать на других на основе принципа эмпатии.

6. Ответственно выполнять и активно участвовать во всех намеченных делах класса.

7. Развивать способности к рефлексии

Так, последовательно расширяя полномочия класса, вовлекая всех учащихся в осмысление деятельности, привлекая к оценке результатов этой деятельности, в итоге формируем сознание цели и мотива планируемой работы. Расширение полномочий становится основанием для создания системы самоуправления класса, приобретаются все более отчетливо черты коллектива: происходят качественные изменения отношений внутри группы, к каждому ее члену. Результатом этого изменения становятся более глубокие взаимосвязи, сотрудничество, ощущение своей сопричастности как части общества.


Статьи по теме:

Урок истории в средней школе на тему: "Внешняя политика России в конце XIX — начале ХХ века
Познавательная, образовательная цель – формировать у учащихся представления об отношениях России со странами Запада и востока, определить причины русско-японской войны, рассмотреть ход военных действий и причины поражения России в войне, последствия войны для России. Развивающая цель – содействоват ...

Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятел ...

Анализ различных подходов к исследованию самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
Проблема самостоятельной деятельности учащихся и средств ее организации в структуре урока имеет свою богатую историю и свои традиции в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. Первое направление начинается с глубокой древности. Его представителями можно сч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru