План производственного обучения группы

Это формальный документ, который несет не только дидактические функции, но и производственные. Если ПТП включает только дидактические аспекты, то план ПО отражает производственную сторону, приучает выполнять плановые задания, проводить контроль производственной деятельности учащихся и управлять ситуацией на основе данных контроля.

План производственного обучения составляется на месяц, если обучение происходит в мастерских и на полгода, если производственное обучение организуется на предприятии (не путать обучение учащихся навыкам будущей трудовой деятельности с производственной практикой, которая организуется после прохождения теоретической и производственной составляющих подготовки и служит закрепление приобретенных навыков и умений, как правило, перед сдачей выпускной квалификационной работы) (см. тему 9 конспекта лекций). Мастер составляет план ПО и подводит итоги его выполнения в конце месяца, при этом фиксирует успеваемость учащихся и реализует контролирующую функцию с целью принятия управленческих решений.

План ПО формируется в виде таблицы по образцу, представленному ниже и является обязательным документом.

Таблица

Тема/темы, подтемы

Кол-во часов

Краткое название УПР

Количество работ на группу

Норма времени, час

Всего затраченных часов

Ежемесячно мастер составляет отчет о выполнении плана ПО в табличной форме и сдает результат старшему мастеру. Пример оформления отчета о выполнении плана ПО в таблице.

Таблица

Кол-во учащихся

Успеваемость за месяц

Выполнение учебной программы

Выполнение норм,

%

Выполнение произв.

плана

выполнение

выполнение

час

%

час

%

20

10

5

5

-

-

-

30

30

100

-

-

7

12

1

400

400

100

Производственный план считается по примеру:

6 академических часов (длительность урока) x 20 (численность группы) = 120 чел/час.

В месяце, допустим, прошло 4 урока производственного обучения.

120 чел/час x 4 занятия = 480 чел/час.

Во время занятия 1 час отводится на инструктаж, фактически учащиеся работают 5 часов.

Получается 400 чел/час.


Статьи по теме:

Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы« имя прилагательное»
Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой ...

Классификация игр и характеристика основных видов
Многие авторы, анализирующие игры, делали попытки их классифицировать. Обычно основанием классификации являются целевое предназначение игры, физические или духовные структуры, в ней задействованные. Исходя из этого различают игры спортивные (физические, например «Салки», «Городки», и интеллектуальн ...

Репродуктивное знание
Этот тип знаний обозначает пассивное, неинтерпретационное восприятие, где отсутствует субъективное и личностное понимание: репродуктивное знание означает “воспроизведение без преобразования”. Репродуктивное знание основывается на запоминании и воспроизведении с минимальными изменениями и интерпрета ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru