Направления физкультурно-оздоровительной работы в техникуме:
физкультурные пятиминутки перед первым уроком ежедневно, физкультминутки на уроках, динамические паузы;
работа спортивных секций, кружков;
подготовка и проведение разнообразных спортивных соревнований, праздников, товарищеских игр, состязаний, конкурсов, дней здоровья;
проведение теоретических уроков по физической культуре, смысл которых заключается в том, чтобы создать у учащихся целостное представление о физической культуре как виде общей культуры общества, позволяющий выработать устойчивый интерес у обучающихся к двигательной деятельности;
проведение тематических дней, классных часов, бесед;
пропаганда здорового образа жизни детей и подростков.
На уроках физической культуры, который остаётся основной формой учебного процесса, решается, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Основное внимание уделяется развитию двигательных качеств: координационных, скоростных способностей и выносливости, силы, гибкости, ловкости, а также воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, смелость.
Уроки физической культуры проходят по расписанию. Для создания оптимальных условий обучения и развития учащихся, уроки физкультуры проходя 2 раза в неделю, что позволяет сделать физическую нагрузку направленной на оздоровление учащихся. Так как в многопрофильном техникуме есть мужские и женские группы, то учащиеся не стесняются друг друга. В результате организации раздельного обучения можно констатировать повышение интереса к уроку физической культуры, как у мальчиков, так и у девочек. Это может привести к положительному результату. А все потому, что учащиеся перестали бояться выглядеть «слабаками» в глазах противоположного пола. В условиях раздельного обучения на занятиях физической культурой исчезают психологические комплексы при выполнении упражнений, связанных со стеснительностью, благодаря чему повышается посещаемость и уверенность в своих силах. Пресловутое «скажите, чтобы они не смотрели» – как со стороны девочек, так и со стороны мальчиков перестало присутствовать и соответственно повысило эффективность урока.
Одним из приоритетных направлений учителя физкультуры в техникуме считаются повышение качества образования, предлагается использовать информационные технологии на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. В техникуме имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в свою практику включены уроки с компьютерной поддержкой.
Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование. Использование на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации, один из эффективных наглядных методов пропаганды здорового образа жизни.
Эффективность использования информационных технологий на уроках физкультуры:
на уроках физкультуры они дают возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме;
при проведении внеклассных мероприятий: спортивных викторин, конкурсов и т.п.
при подготовке к оценочному зачету для развития критического мышления, решения проблемных задач, самостоятельной работы с информацией.
при разработке учебных проектов, способствующих развитию интеллектуальных и творческих возможностей учащегося, самовыражению и навыков совместной работы.
при работе с учениками, имеющими ограниченные физические возможности.
Статьи по теме:
Диагностика уровня восприятия музыки как художественного явления
Методика "Диалог с миром". В ходе этой методики определялась способность школьников к осуществлению вневременного диалога с композиторами и музыкальными исполнителями разных эпох и времен. Как уже было указано выше в тексте, поле человеческой культуры насквозь диалогично. Диалог - это: 1) ...
Особенности развития дошкольников с ОНР
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечает ...
Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса
патриотический воспитание младший школьник Развитие общества, его благополучие и процветание, духовная и нравственная культура во многом зависят от цели и содержания воспитания. Одним из важнейших институтов, осуществляющих воспитательную работу и патриотическое воспитание в частности, во все време ...