Формы и методы формирования здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры

Аналитическое образование » Физическая культура и здоровый образ жизни обучающихся » Формы и методы формирования здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры

Страница 1

Направления физкультурно-оздоровительной работы в техникуме:

физкультурные пятиминутки перед первым уроком ежедневно, физкультминутки на уроках, динамические паузы;

работа спортивных секций, кружков;

подготовка и проведение разнообразных спортивных соревнований, праздников, товарищеских игр, состязаний, конкурсов, дней здоровья;

проведение теоретических уроков по физической культуре, смысл которых заключается в том, чтобы создать у учащихся целостное представление о физической культуре как виде общей культуры общества, позволяющий выработать устойчивый интерес у обучающихся к двигательной деятельности;

проведение тематических дней, классных часов, бесед;

пропаганда здорового образа жизни детей и подростков.

На уроках физической культуры, который остаётся основной формой учебного процесса, решается, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Основное внимание уделяется развитию двигательных качеств: координационных, скоростных способностей и выносливости, силы, гибкости, ловкости, а также воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, смелость.

Уроки физической культуры проходят по расписанию. Для создания оптимальных условий обучения и развития учащихся, уроки физкультуры проходя 2 раза в неделю, что позволяет сделать физическую нагрузку направленной на оздоровление учащихся. Так как в многопрофильном техникуме есть мужские и женские группы, то учащиеся не стесняются друг друга. В результате организации раздельного обучения можно констатировать повышение интереса к уроку физической культуры, как у мальчиков, так и у девочек. Это может привести к положительному результату. А все потому, что учащиеся перестали бояться выглядеть «слабаками» в глазах противоположного пола. В условиях раздельного обучения на занятиях физической культурой исчезают психологические комплексы при выполнении упражнений, связанных со стеснительностью, благодаря чему повышается посещаемость и уверенность в своих силах. Пресловутое «скажите, чтобы они не смотрели» – как со стороны девочек, так и со стороны мальчиков перестало присутствовать и соответственно повысило эффективность урока.

Одним из приоритетных направлений учителя физкультуры в техникуме считаются повышение качества образования, предлагается использовать информационные технологии на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. В техникуме имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в свою практику включены уроки с компьютерной поддержкой.

Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование. Использование на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации, один из эффективных наглядных методов пропаганды здорового образа жизни.

Эффективность использования информационных технологий на уроках физкультуры:

на уроках физкультуры они дают возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме;

при проведении внеклассных мероприятий: спортивных викторин, конкурсов и т.п.

при подготовке к оценочному зачету для развития критического мышления, решения проблемных задач, самостоятельной работы с информацией.

при разработке учебных проектов, способствующих развитию интеллектуальных и творческих возможностей учащегося, самовыражению и навыков совместной работы.

при работе с учениками, имеющими ограниченные физические возможности.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Проблема специфики педагогических объектов системного исследования в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х годов хх века
Обращение советской педагогики к системному подходу в период его ''триумфального шествия" по всем областям науки, в период становления новой, системной парадигмы научного мышления было естественным и закономерным. Но характер использования и особенности развития системного подхода в педагогиче ...

Содержание и методика работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию
Для того, чтобы раскрыть содержание данного параграфа, нам необходимо определить, что мы понимаем под терминами «содержание обучения» и «методика обучения», так, в электронном словаре мы находим следующее определение: содержание обучения – это система знаний, умений и навыков, которыми овладевают о ...

Включение упражнений по формированию лингвистической терминологии в уроки русского языка в начальной школе
В общеобразовательных программах по русскому языку для начальной школы изучению лингвистической терминологии отводится незначительное количество времени. Это подтвердили данные эксперимента. 20 % учеников имеют пробелы в знаниях. А знание терминов играет большую роль в обучении. Поэтому учителю нео ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru